Актуальный на 2018 год комментарий ГСС о выдаче экспортных сертификатов на SSJ100

рейтинг: +3+x

02 Jul 2018 16:48 Постановление Правительства №1283 от 28 ноября 2015 года изменило порядок выдачи экспортных сертификатов на гражданскую авиатехнику, производимую в России - функции сертификации были переданы от АР МАК в Росавиацию. Во время переходного периода, в 2016 - 2017 годах, отмечались сложности в сертификации SSJ100, обусловленные административными процессами по перестройке системы сертификации.

Компания-производитель самолета SSJ100 - Гражданские самолеты Сухого работала в рамках предлагаемых текущим законодательством условий, обеспечивая непрерывный процесс выдачи экспортных сертификатов уполномоченными органами России.

В ноябре 2017 года между Росавиацией и Национальным управлением гражданской авиации Италии (ENAC) состоялось подписание Графика Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности и европейской сертификации самолета SSJ100, что способствовало оптимизации процесса, так как подписанный документ формализовал признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационной техники в России и позволил беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам по сертификатам, выдаваемым Росавиацией.

Позднее, в январе 2018 года, Росавиация и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) подписали соглашение в области летной годности. EASA признала изменения, произошедшие в российской системе сертификации авиационной техники в связи с решением Правительства Российской Федерации о передаче полномочий по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации.

Подписание данных документов стало важным шагом в развитии и укреплении рамочного сотрудничества между авиационными ведомствами России и ЕС в целом, а также формализовало и оптимизировало выдачу европейских экспортных сертификатов на SSJ100 в частности.

В настоящее время полномочные авиационные органы России, формализовав сотрудничество с европейскими авиационными органами, продолжают вести работу по оформлению процедур и правил сертификации гражданской авиационной техники, с учетом новых подписанных соглашений. Компания Гражданские самолеты Сухого, производитель гражданской авиационной техники, поставляемой на экспорт, поддерживает сохранение действующих гармонизированных с международными правилами процедур сертификации авиационной техники, которые учитывают требования как российской, так и международной системы сертификации.

Компания Гражданские самолеты Сухого и Росавиация провели совместную работу по аудиту производства самолетов SSJ100. По результатам совместной работы было подтверждено соответствие производственного процесса самолетов требованиям Авиационных правил Часть 21 "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей", раздел "G". 14 мая 2018 года Росавиация выдала АО "ГСС" Сертификат одобрения производственной организации № ФАВТ-И-11, подтверждающий право изготовления самолетов типа SSJ100.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/02/546065.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи