Superjet и МС-21 выйдут на рынок Перу и не только...

рейтинг: +4+x

18 Jul 2018 05:33 В первый день авиасалона Фарнборо Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и акционер Aeroperu International Цезарь Катаньо, который также является основателем авиакомпании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерении по приобретению российской авиатехники. Речь идет о 10 региональных самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и 10 перспективных узкофюзеляжных МС-21. Начало поставок SSJ 100 ожидается в 2020-2021 гг., рассказали ATO.ru в ГСС.

Как сообщил Цезарь Катаньо, вариант приобретения SSJ 100 рассматривается с учетом опыта эксплуатации этих ВС у другого оператора из Латинской Америки — мексиканской авиакомпании Interjet, которая является крупнейшим зарубежным оператором российского регионального самолета (напомним, на сегодня у Interjet есть 22 SSJ 100 с перспективой увеличения числа этих ВС до 30 бортов). Воздушные суда задействуют как на маршрутах внутри страны, так и за рубежом, например, для полетов в Аргентину, Парагвай, Уругвай и Бразилию, пишет "Коммерсант".

"Для рейсов с увеличенным пассажиропотоком в дальнейшем может быть рассмотрена возможность приобретения МС-21", — говорится в сообщении ГСС, комментирующем новое соглашение. Отметим, что осенью 2017 г. Interjet также выражала интерес к приобретению этого российского самолета, которому еще предстоит выйти на рынок. Президент мексиканской авиакомпании Мигель Алеман Веласко тогда объяснил заинтересованность в российском самолете его экономичностью в потреблении топлива.

Глава ГСС Александр Рубцов подчеркнул, что ГСС будет работать над улучшением летно-технических характеристик самолетов для условий высокогорья (расширить ограничения SSJ по базированию в высокогорье и жарком климате позволит в том числе установка горизонтальных законцовок), и пообещал поддержку партнерам в вопросе поставки запчастей.

Для эксплуатации российских самолетов, по данным агентства ТАСС, будет организована дочерняя авиакомпания под названием Aero Peru. Ее создадут в 2020 г. Что касается Peruvian Airlines, основанной в 2007 г., то она выполняет преимущественно внутренние рейсы (единственное международное направление — столица Боливии Ла Пас) на самолетах серии Boeing 737CL. В планах оператора — развитие зарубежных полетов; в ближайшее время ожидается открытие рейсов в Гуаякиль (Эквадор) и Гавана (Куба). Сейчас, по словам Цезаря Катаньо, перевозчику важно избавиться от хаба в Лиме, чтобы пассажиры могли с комфортом летать при полной загрузке самолета, не задерживаясь в столице Перу. "Это снизит стоимость и будет выгодным решением не только для нашего бизнеса, но, надеюсь, и пассажиры по достоинству оценят наши инновации", — цитирует топ-менеджера агентство РИА Новости.

Крупнейшим за пределами России заказчиком SSJ 100 после Interjet является ирландская авиакомпания CityJet, заказавшая 15 таких ВС с опционом на 16 машин. Флот перевозчика сейчас насчитывает семь бортов данного типа, четыре из них переданы в мокрый лизинг входящей в группу Lufthansa авиакомпании Brussels Airlines.

В планах ГСС — осваивать и другие международные рынки. Так, для продвижения самолета на африканском континенте с 8 по 16 апреля 2018 г. производитель принял участие в совместной деловой миссии российских компаний авиационной отрасли в Африку. Бизнес-версия самолета SSJ 100 была продемонстрирована потенциальным эксплуатантам Кении, Уганды и Нигерии. А Африканский экспортно-импортный банк (Афрэксимбанк) пообещал предоставить местным национальным и частным авиакомпаниям 500 млн долл. на покупку российских самолетов с выделением еще 300 млн долл. на поддержку лизинга ВС.

Кроме того, в мае этого года корпорация "Иркут" и ГСС подписали меморандум о сотрудничестве с государственным инвестиционным агентством Саудовской Аравии SAGIA (занимается привлечением инвестиций в страну). Данное соглашение обеспечит продвижение российских гражданских ВС на Ближнем востоке, в Северной и Центральной Африке. SAGIA будет содействовать не только в продаже и лизинге самолетов, но и в организации локальной сертификации МС-21 и SSJ 100, а также в сотрудничестве в области послепродажного обслуживания (ППО). Кроме того, в перспективе партнерство, возможно, будет предполагать поэтапную локализацию производства, включая производство и установку элементов интерьера, окраску ВС и выпуск отдельных элементов конструкции.

Среди других потенциальных забурежных эксплуатантов — Aero Mongolia, выразившая заинтересованность в покупке двух SSJ 100, и Иран, который в апреле на прошедшем в Турции авиасалоне Eurasia Airshow предварительно согласился приобрести 40 таких ВС (речь идет о версии с увеличенной долей российских компонентов, предназначенной для госзаказчиков и экспортных рынков с ограничениями со стороны США). Как следует из годового отчета ГСС, в ближайшие пять лет производитель рассчитывает поставить порядка 170–180 самолетов, включая бизнес-версии. Ожидается, что большую часть машин реализуют в России и других странах СНГ, а также в таких регионах, как Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.

Чтобы повысить привлекательность SSJ 100 за рубежом, в ГСС намерены инвестировать значительные средства в европейские подразделения поддержки клиентов, рассказал на авиасалоне Фарнборо изданию Flightglobal Александр Рубцов. Он не уточнил страны, о которых идет речь, но, по его словам, такое решение будет принято к концу года. Ранее в ГСС сообщали ATO.ru, что говорить о создании новых складов за пределами России можно в случае, если там в эксплуатации находится большое количество самолетов SSJ 100 (например, у авиакомпании, которая базируется в одной из стран Европы, Америки, Азии).

Источник: http://www.ato.ru/content/superjet-i-ms-21-vyydut-na-rynok-peru

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи