Поставки новых ВС в страны СНГ составят 3–8% мирового объема

рейтинг: +4+x

18 Jul 2018 13:56 Крупнейшие мировые авиастроители Airbus, Boeing, Embraer и ATR к авиасалону в Фарнборо опубликовали традиционные 20-летние прогнозы по глобальным поставкам новых воздушных судов, в частности, в Россию и страны СНГ. Также представлены данные о росте совокупного флота в рассматриваемые периоды.

Airbus

B период с 2018 по 2037 г. гражданской авиации России и СНГ понадобится 1221 новый пассажирский самолет вместимостью от 100 кресел на общую сумму 175 млрд долл. Это следует из нового прогноза европейского авиастроителя Airbus на ближайшие 20 лет, основанного на оценке ежегодного роста трафика в указанный период примерно на уровне 4,4%. С учетом того что совокупная потребность мирового рынка в новых ВС составляет 36563 борта, доля рынка СНГ в объеме будущих поставок оценивается на уровне всего 3,3%.

На рынке пассажирских самолетов меньшая потребность в новых ВС ожидается только в Африке, в которой к 2037 г. будет эксплуатироваться 1131 ВС.

Спрос на узкофюзеляжные воздушные суда в СНГ оценивается на уровне 998 машин (79,3%), на категорию ВС средней размерности — 156 машин (12,4%), на широкофюзеляжные ВС — 47 бортов (3,7%), на самолеты сверхбольшой вместимости — 58 ВС (4,6%).

В сегменте грузовых машин грузоподъемностью свыше 10 т рынок СНГ по объему таких ВС займет третью строчку, опередив Африку и Латинскую Америку. По прогнозу Airbus, гражданской авиации СНГ потребуется 38 бортов на сумму 11 млрд долл. (доля региона от общего числа воздушных судов, которые потребуются на мировом рынке, составляет менее 5%). Сейчас в этих странах эксплуатируется 70 грузовых машин, а к 2037 г. эта цифра вырастет на 32,9%, до 93 ВС.

В 2018 г. европейский авиастроитель определил численность пассажирского флота России и СНГ в 857 ВС, что составило 4,3% от совокупного мирового парка. К концу рассматриваемого срока он должен увеличиться вдвое, до 1713 самолетов (3,8% общемирового флота).

Boeing

Американский производитель в прогнозе на период с 2018 по 2037 г. оценивает количество поставок новых самолетов в Россию и страны СНГ на уровне 1290 ВС, что составит 3% от совокупных мировых поставок, которые должны составить 42730 машин. Наибольшей популярностью будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты, доля которых достигнет 70% (900 ВС). За ними следуют реактивные региональные воздушные суда и широкофюзеляжные ВС с долями 16% (210 ВС) и 12% (150 ВС) соответственно. Оставшиеся 2% займет грузовой сегмент, что составит 30 машин.

По состоянию на 2017 г. численность флота в регионе, по данным авиастроителя, составила 1180 машин. К концу периода предполагается, что авиапарк вырастет на 67%, до 1970 ВС. В рассматриваемый период в процентном соотношении сократится только рынок грузовых машин — с 15 до 9%. Кроме того, с 5 до 4% уменьшится доля региона в общемировом рынке.

По оценке Boeing, порядка 40% всех новых ВС будет поставлено авиакомпаниям АТР. Такая же доля придется на поставки в Европу и Северную Америку.

Embraer

Согласно прогнозу бразильского производителя Embraer, с 2018 по 2037 г. России и СНГ потребуется 580 воздушных судов вместимостью до 150 кресел. Это 6% от совокупного прогноза по мировым поставкам, которые ожидаются на уровне 10550 ВС. Поставки новых реактивных самолетов составят 490 машин (также 6% от общего объема), в сегменте турбопропов клиентам передадут 90 ВС (4% от общего объема). Воздушные суда вместимостью от 150 до 210 кресел поставят в регион в количестве 820 ед. (4% от общего объема).

Совокупный флот в регионе возрастет на 76% — с 500 ВС в 2017 г. до 880 ВС в 2037 г. Аналитики Embraer публикуют оптимистичный прогноз развития авиационной отрасли в регионе в связи с экономическим подъемом и развитием новых бизнес-моделей.

ATR

В ATR считают, что мировой флот турбопропов в ближайшие 20 лет увеличится почти на 60%. Ожидается, что к концу этого периода производитель поставит 3020 машин: 630 самолетов вместимостью от 40 до 60 кресел и 2390 вместимостью 61–80 кресел. Речь идет о передаче клиентам 1800 дополнительных машин и поставках еще 1220 машин для замены ныне эксплуатируемых ВС. С учетом того что в авиакомпании продолжат летать 1040 из 2260 задействованных на конец 2017 г. бортов, мировой парк турбопропов должен увеличиться с 2260 ВС (на конец 2017 г.) до 4060 самолетов.

Число поставок турбовинтовых воздушных судов в Восточную Европу, Россию и страны СНГ в период с 2018 по 2037 г. составит 250 ед. — 8,3% от мирового флота самолетов в своем сегменте. Из них 190 ед. придется на самолеты большей вместимости и 60 ед. — меньшей. Количество эксплуатируемых ВС должно возрасти почти в три раза — с 100 машин в начале периода до 280 ВС в конце. Авиастроитель объясняет такие цифры экономическим ростом и потребностью в развитии региональных маршрутов, число которых возрастет на 240.

Источник: http://www.ato.ru/content/postavki-novyh-vs-v-strany-sng-sostavyat-3-8-mirovogo-obema

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи