ВГТД нового поколения ТА14/ТА14-130, ТА18-100, ТА18-200 готовится к применению на самолете SSJ-100

рейтинг: +5+x

07 Sep 2018 16:05 Модификация вспомогательного двигателя 2-го типоразмера (эквивалентная мощность 250 кВт) ТА18-100С в созданном Аэросилой семействе базовых вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) нового поколения ТА14/ТА14-130, ТА18-100, ТА18-200 готовится к применению на самолете SSJ-100.

ВГТД ТА18-100 разработан для самолета Ту-334, самолет был сертифицирован. Затем проект был закрыт в пользу SSJ-100. Хотя TA18-100 обладала техническими преимуществами и предлагалась и для его оснащения, разработчики самолета предпочли ВСУ RE-220 (Honeywell). Программа импортозамещения первоначально ставила задачу произвести полное импортозамещение в 2020 году, а Аэросила вышла со "встречным" предложением - осуществить это раньше. И в 2018 году начнутся летные испытания ТА18-100С на SSJ-100.

Интерес к ТА18-100 выразили итальянские партнеры (в части ее производства), ведущие продвижение ТА18-100 на европейский рынок для использования в продукции концернов Airbus и Leonardo, с обеспечением также и поддержки его эксплуатации в Европе. На основании заключенного в 2014 году лицензионного соглашения российская высокотехнологичная продукция ныне производится в западной стране.

Это ли не реальный вклад в обеспечение технологической независимости и суверенитета государства?

Учитывая перспективы применения ТА18-100, Аэросила ведет работу с европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) по валидации Сертификата Типа. Работа близится к успешному завершению, Аэросила может стать лидером среди российских двигателестроителей по оформлению собственного "окна в Европу". Окно - не для привлечения чужих технологий и товаров (с чем в российском сознании традиционно оно ассоциируется), а для продвижения российского "хайтека", расширения возможностей применения и поставок ТА18-100 зарубежным самолето- и вертолетостроителям.

Успешная работа частного предприятия Аэросилы - хорошее подтверждение прогрессивности и эффективности такой формы хозяйствования, особенно в высокотехнологичных областях.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2018/09/06/553827.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи