ГСС обсуждает поставки модернизированных SSJ в Interjet

рейтинг: +4+x
14 Sep 2018 16:07 799px-ssj100_for_interjet_-_painting_the_livery_8465014866.jpg

Производитель "Гражданские самолеты Сухого" и крупнейший зарубежный эксплуатант Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) обсуждают контракт на поставку модернизированных российских региональных воздушных судов этого типа. В частности, компания присматривается к варианту SSJ 100 с законцовками.

Сейчас у перевозчика есть 22 самолета российского производства, поставленных к середине 2016 г. Компании в соответствии с контрактом должны передать еще восемь машин. В ГСС подтвердили, что сейчас с перевозчиком обсуждается возможность поставки оставшихся самолетов в модернизированном варианте. Улучшения будут включать в себя установку законцовок крыла, нового пассажирского салона и авионики. Сроки возобновления поставок в мексиканскую авиакомпанию пока не называются.

Таким образом, у Interjet есть шанс стать первым иностранным эксплуатантом самолетов SSJ 100 с законцовками крыла. Данное нововведение также будет реализовано на 100 самолетах этого типа, заказанных на этой неделе "Аэрофлотом". ГСС начали испытания законцовок, из-за своей саблевидной формы получивших название saberlets, в конце 2017 г. Производитель рассчитывает сертифицировать их до конца этого года.

Производитель SSJ "по-прежнему остается ценным партнером Interjet, и обе компании находятся в постоянном обсуждении насчет поиска новых путей улучшения конкурентоспособности и укрепления позиции авиакомпании на рынке, что непосредственно связано в том числе с флотом", — подтвердили ATO.ru в мексиканском перевозчике. Одновременно в Interjet опровергли ранее распространявшуюся в СМИ информацию о том, что она намерена отказаться от эксплуатации SSJ 100. "Superjet 100 является неотъемлемой частью успеха Interjet на сегодняшний день, и эти ВС будут продолжать эксплуатироваться там, где это имеет операционный и экономический смысл", — подчеркнули в Interjet.

Изначально завершить поставки в рамках контракта на 30 SSJ для мексиканского оператора предполагалось в I квартале 2017 г. В конце 2016 г. Interjet попросила гарантий остаточной стоимости для SSJ 100, что позволило бы ей точно спрогнозировать, за какую сумму она сможет продать ВС после вывода их из эксплуатации. В середине 2017 г. президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал о готовности оператора заказать дополнительные 10 SSJ 100.

В начале этого года стало известно, что перевозчик приостановил эксплуатацию четырех российских региональных ВС, что тогда объяснялось в том числе задержками в обслуживании двигателей. "Тот пул, который авиакомпания себе заказала, для мексиканского перевозчика обеспечивается", — уточняли тогда в ГСС, говоря, что формирование пула зависит и от финансового аспекта. По состоянию на середину сентября, по данным Flightradar24, в эксплуатации у Interjet находятся только 12 бортов. XA-JLP не летает с 7 апреля, XA-LME – с 28 мая, XA-ALJ, XA-BVM, XA-BVM, XA-NGO – с 15, 19, 22 и 28 июня соответственно, XA-BMO и XA-PPY – с 6 и 9 августа соответственно. Десятый борт (XA-PBA) подлежит восстановлению после того, как машина столкнулась с телетрапом в аэропорту Мехико.

Согласно отчету Interjet за второй квартал 2018 г., компания увеличила операционные расходы на 21% до 6,2 млрд песо (329 млн долл.) в том числе из-за роста цен на топливо, падение курса национальной валюты по отношению к доллару и увеличения затрат на лизинг и ТО. Кроме того, там говорится о получении оператором компенсации за расходы на обслуживание флота SSJ 100 на сумму 733 млн песо (39 млн долл.).

Доход Interjet по итогам второго квартала составил 5,782 млрд песо (307 млн долл.; +9,6%). Во II квартале оператор получил чистый убыток 141,8 млн песо (7,5 млн долл.) по сравнению с прибылью в 113,6 млн песо (6 млн долл.) за аналогичный период 2017 г.

Источник: http://www.ato.ru/content/gss-obsuzhdaet-postavki-modernizirovannyh-ssj-v-interjet

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи