"Северсталь" возьмет у ГТЛК SSJ 100 с законцовками

рейтинг: +4+x

19 Sep 2018 06:22 Российская региональная авиакомпания "Северсталь" подписала соглашение о намерениях по приобретению в финансовый лизинг четырех самолетов SSJ 100 с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Речь идет о версии SSJ 100 B100, которая отличается повышенной тягой двигателей SaM146 и пригодна для эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах (первым получателем таких машин была ирландская CityJet). Контракт, подписанный на Гидроавиасалоне в Геленджике, включает также опцион еще на два ВС, рассказали в ГТЛК.

Машины предполагается оснастить законцовками. Сейчас "Гражданские самолеты Сухого" проводят испытания такого решения, из-за своей формы получившего название saberlets. Наличие законцовок в том числе должно дать экономию топлива на 3–4% по сравнению с базовой версией, а также увеличить дальность полета.
Поставки будут осуществляться в финансовый лизинг сроком на 12 лет. Самолеты передадут в течение 2018–2019 годов. Как ожидается, в 2018 году поставят первые три машины. Их оборудуют пассажирскими салонами с возможностью конвертации из одноклассной компоновки на 100 мест экономкласса в двухклассную компоновку на 93 пасс. (включая 85 мест экономкласса и 8 мест бизнес-класса).

О том, что авиакомпания "Северсталь", принадлежащая одноименной горнодобывающей и металлургической компании, намерена принять шесть SSJ 100 общей стоимостью 11 млрд рублей, стало известно в апреле 2018 года. Тогда предполагалось, что воздушные суда в финансовую аренду для обновления флота поставит другой лизингодатель — "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в период с 2018 по 2022 год.

Впервые об интересе "Северстали" к SSJ 100 сообщали в ГТЛК еще в 2015 году. С того года данный лизингодатель участвует в программе развития лизинга SSJ 100. В этом году для закупки восьми машин данного типа лизингодатель получил из бюджета еще 9,8 млрд рублей (соотношение бюджетных и привлеченных ГТЛК на рынке средств составит 50/50). Из них три ВС предполагалось поставить в этом году, остальные пять — в следующем.

По итогам 2017 года череповецкая авиакомпания обслужила 240,9 тыс. чел., что на 4,3% больше, чем в 2016 году. В парке перевозчика сегодня шесть 50-местных Bombardier CRJ200 и один 32-местный Як-40.

(опубликовано: Vladimir Trukhin)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи