ГТЛК отследит эксплуатацию принадлежащих ей ВС

рейтинг: +4+x
21 Sep 2018 15:41 800px-sukhoi_superjet_100-95_sukhoi_design_bureau_jp6658948.jpg

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) отследит эксплуатацию принадлежащих ей самолетов, в первую очередь это коснется воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Для этого лизингодатель к I кварталу 2019 г. окончательно введет систему сбора и анализа эксплуатационных данных на специальной платформе, разработанной международной компанией с российскими корнями Connected Aircraft Enterprise (CAE). По версии лизингодателя, использование данной системы существенно повысит качество аудита.

Как отмечают в ГТЛК, введение IT-решения обусловлено ростом масштабов бизнеса и постоянными изменениями на авиационных рынках. Благодаря введению системы лизингодатель получит доступ к информации по любому ВС в режиме реального времени, в том числе к данным по местоположению самолета, его техническому статусу, информации по ТОиР, а также сможет отслеживать статус по лизинговым платежам.

Кроме того, система мониторинга воздушного парка гарантирует доступ сотрудников ГТЛК к эксплуатационным резервам и статусу оплаты по контрактам в постоянном доступе практически в режиме реального времени. Арендодатель сможет также использовать встроенные в систему CAE калькуляторы для определения текущей и будущей остаточной стоимости ВС и рассчитывать технические резервы. Помимо этого сбор и анализ статистики полетов и коммерческой загрузки бортов, производимый IT-решением, позволит рассчитать "реальную экономическую эффективность эксплуатации ВС в целях дальнейшего продвижения самолетов".

Первые пользователи системы — эксплуатанты SSJ 100, однако данная технология рассчитана для работы со всеми типами ВС. В ГТЛК пояснили ATO.ru, что в дальнейшем планируется расширение на все авиакомпании, эксплуатирующие активы лизингодателя, а это предполагает работу с различными типами ВС, включая вертолеты.

Несмотря на то что авиакомпании должны будут платить за пользование системой, по словам представителя ГТЛК, перевозчики заинтересованы в ее установке, так как она позволит обмениваться опытом с другими участниками авиаотрасли. Благодаря интеграции с модулями CAE операторы смогут повысить точность расчетов и качество планирования доходов и расходов. Например, авиакомпании смогут осуществлять мониторинг своих воздушных судов и их комплектующих, включая двигатели, в режиме, приближенном к режиму реального времени. Это позволит прогнозировать потребность в запчастях и приведет к оптимизации складов. Более того, система даст возможность, основываясь на данных по индустрии, прогнозировать возможное возникновения дефектов на той или иной модели ВС, благодаря чему можно будет рассчитывать прямые затраты на выполнение ТО. По оценкам ГТЛК, все это также должно снизить процент находящихся на складах медленно реализуемых запчастей.

Для введения системы установка дополнительного оборудования на самолеты не потребуется. Работа с ней будет осуществляться через мобильные приложения, которые будут установлены на специально введенные в обращение планшеты и смартфоны на платформах iOS и Android. Кроме того, система будет доступна для работы в web-версии. Необходимость разработки новой системы вместо использования зарубежных аналогов объясняется тем, что иностранные варианты не удовляют потребности в связи с особенностями росийской системы учета и бухгалтерии.

Напомним, что платформа сбора и анализа эксплуатационных данных, на которой работает новая система, разрабатывалась CAE около года и вышла в свет в марте 2018 г. В цифровой платформе CAE планировалось использовать методы машинного обучения с применением нейронных сетей. Платформа также позволит использовать алгоритмы глубинного машинного обучения. Комментируя стоимость внедрения нового IT-решения, в ГТЛК сообщили: "Разработка современной и качественной информационной системы требует больших вложений. Владельцы/лизингодатели, производители воздушных судов или комплектующих, сервисные и другие организации приобретают подписку на систему CAE. Эксперты признают, что экономия и дополнительные выгоды, приобретаемые вышеуказанными пользователями системы, превышают их затраты иногда в десятки и сотни раз".

Отметим, что похожие решения ГТЛК внедряет по парку железнодорожных вагонов и водного транспорта. Это делается в рамках внутренней цифровизации функционала лизинговой компании.

olgaittechnology.jpg

Источник: http://www.ato.ru/content/gtlk-otsledit-ekspluataciyu-prinadlezhashchih-ey-vs

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи