ЦАГИ приступил к испытаниям по программе SSJ 75

рейтинг: +5+x
09 Oct 2018 15:36 91054088b732de997fdfc3f93a5d5c63.jpg

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) по заказу "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) начал исследования в рамках программы по созданию российского регионального самолета Sukhoi Superjet 75 (SSJ 75) – менее вместительной версии SSJ 100. По их итогам специалисты предприятия предоставят рекомендации по повышению акустического комфорта в салоне перспективного ВС.

На первом этапе ЦАГИ организует виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолета с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями (в качестве объекта исследований выступят панели SSJ 100). Ученым предстоит изучить и сопоставить эффективность применения нескольких вариантов многослойных вибропоглощающих материалов. Также будет выбран наилучший поставщик звукоизолирующих матов для облицовки фюзеляжной конструкции. "За те несколько лет, прошедших с момента последних испытаний, появились современные отечественные звукоизолирующие и вибропоглощающие материалы. Для оценки их эффективности требуется проведение новых измерений. Эта задача приобретает особую актуальность в связи с созданием нового самолета SSJ 75 и проводимой политикой по импортозамещению в авиастроении", — прокомментировал руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ЦАГИ Александр Зверев.

Исследования будут проводиться в реверберационных камерах акустической установки ЦАГИ. По их итогам интститут предоставит рекомендации, которые включат в технические предложения по воздушному судну SSJ 75.

Программа создания уменьшенной версии SSJ 100 была запущена в начале февраля 2018 г. Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих производства РФ. Как сообщалось ранее, модифицированный вариант на базе SSJ 100 получит укороченное крыло, усовершенствованную кабину пилота и обновленный комплекс авионики, унифицированный с перспективным российским узкофюзеляжным самолетом МС-21. Сейчас в компании обсуждаются варианты изготовления крыла с применением композитных материалов, что облегчит вес самолета. При этом предполагается сохранить конфигурацию фюзеляжа. В качестве силовых установок могут быть выбраны доработанная под новую конфигурацию версия двигателя SaM146 производства PowerJet (устанавливается на SSJ 100), ПД-7 Объединенной двигателестроительной корпорации и PW1200G Pratt & Whitney.

Работу над программой SSJ 75 курируют эксперты S7, которые могут стать первым заказчиком этого типа ВС. Летные испытания нового самолета начнутся в конце 2021 г., а ввод ВС в эксплуатацию намечен на 2022 г.

Источник: http://www.ato.ru/content/cagi-pristupil-k-ispytaniyam-po-programme-ssj-75

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи