Росавиация задумалась об ограничении действия сертификата эксплуатанта "Якутии"

рейтинг: 0+x
12 Oct 2018 16:10 800px-yakutia_airlines_sukhoi_superjet_100-95b_ra-89012_13139574215.jpg

Росавиация рассматривает вопрос об ограничении действия сертификата эксплуатанта (СЭ) авиакомпании "Якутия". Об этом ведомство заявило после авиапроисшествия с самолетом перевозчика Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в аэропорту Якутска, где борт RA-89011 выкатился за пределы ВПП. Напомним, что причиной тому послужила в том числе поступившая пилотам неверная информация о коэффициенте сцепления с обледеневшей полосой.

Говоря о возможности ограничения действия СЭ "Якутии", в Росавиации аргументируют это тем, что по итогам внеплановых проверок в 2018 г. у оператора выявлены нарушения требований воздушного законодательства РФ. По информации ведомства, перевозчик в том числе не соблюдает максимальную продолжительность смен летных экипажей и сроки выполнения техобслуживания ВС, а также фальсифицирует производственно-техническую документацию.

"По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия", — говорится в сообщении Росавиации.

Позиция "Якутии"

В авиакомпании "Якутия" подтвердили ATO.ru, что ведомство организовало несколько проверок перевозчика. Так, по итогам внеплановой инспекции, проведенной якутским межрегиональном территориальном управлении Росавиации, оператор предоставил отчет, "который принят и подтвержден отметками проверяющих об устранении выявленных несоответствий".

Но в ходе выездной проверки Росавиации 18–21 сентября была "отмечена недостаточность корректирующих мероприятий по актам плановой проверки базовых объектов от 28 августа 2018 г. и внеплановой проверки базовых объектов от 10 сентября 2018 г.". "Часть выявленных нарушений устранена до момента предоставления в Росавиацию и отражена в плане корректирующих мероприятий. Все необходимые материалы представлены в Росавиацию", — подчеркнули в авиакомпании.

Сейчас "Якутия" работает над исполнением требований информации Росавиации по безопасности полетов от 10.10.18.

"Летный состав, инженеры, техники и менеджеры авиакомпании имеют необходимое образование и достаточный опыт работы в организации и выполнении всех видов авиационных работ на воздушных судах. Авиакомпания продолжает свою деятельность, все перевозки выполняются в полном объеме", — сказали ATO.ru в "Якутии".

Текущая ситуация

По итогам января–августа якутский перевозчик занимает 18-ю строчку по пассажиропотоку среди всех авиакомпаний РФ. За указанный период его услугами воспользовалось 588,7 тыс. пасс. (–2,2%). Коэффициент загрузки кресел сократился на 4,2 п. п., до 79,1%.

На фоне роста пассажироперевозок по отрасли в целом этот летний сезон складывается для "Якутии" не слишком хорошо, что в авиакомпании объясняли трудностями с поддержанием летной годности SSJ 100, сказавшимися, в частности, на нестабильности в регулярности летнего расписания полетов. Сейчас только один самолет SSJ 100 в парке перевозчика исправен, тогда как три машины ожидают ремонта двигателей (не считая RA-89011). Кстати, RA-89011 в момент инцидента был с отложенной неисправностью — деактивированным реверсивным устройством двигателя. Эта неисправность входит в допустимые отклонения, указанные в специальном перечне MEL (Minimum Equipment List).

"Якутия" подконтрольна правительству региона. Заявление Росавиации происходит на фоне высказывания недовольства деятельностью перевозчика главой республики Айсеном Николаевым: по его словам, перемены необходимы для соответствия вызовам сегодняшнего времени, и это обусловлено не только недавним происшествием. "Состояние дел в авиакомпании меня не удовлетворяет не только с точки зрения финансов, но и технических вопросов. Изменения в компании назрели, необходимы и будут приниматься", — цитирует агентство ТАСС Айсена Николаева.

Источник: http://www.ato.ru/content/rosaviaciya-zadumalas-ob-ogranichenii-deystviya-sertifikata-ekspluatanta-yakutii

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: 0+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи