Ростех: налет двигателей "Суперджетов" превысил миллион летных часов

рейтинг: +5+x

24 Oct 2018 11:17 Суммарная наработка силовых установок SaM146 Sukhoi Superjet 100 превысила 1 млн летных часов. Двигатели, созданные Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех) в партнерстве с французской Safran Aircraft Engines, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года.

Основным эксплуатантом самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 выступает авиакомпания "Аэрофлот". В целом "суперджеты" с российско-французскими силовыми установками эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом.

"За 1 млн летных часов нами накоплен значительный объем статистических данных по эксплуатации двигателя. На их основании можно с уверенностью говорить о том, что надежность силовой установки выше, чем у многих зарубежных аналогов. SaM146 успешно показывает себя в разных географических и климатических условиях, как при предельно низких температурах в Якутии, так и при предельно высоких в Мексике", - отмечает директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

На сегодняшний день показатель надежности вылета самолетов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%. Для того, чтобы сделать его еще выше, в Ростех и Safran Aircraft Engines развивают систему послепродажного обслуживания SaM146. Сейчас склады запчастей размещены в России и во Франции, что позволяет доставлять запчасти практически в любую точку мира в течение суток. В интересах заказчиков ведется работа и по увеличению "резервного пула" двигателей.

Двигатель производится рыбинским ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его наземные испытания, Safran Aircraft Engines - за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки, а также летные испытания в составе воздушного судна.

Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн в 2004 году).

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/24/560065.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи