ЦАГИ разрабатывает новые крылья для перспективного гражданского самолета

рейтинг: +7+x

07 Nov 2018 14:01 Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") разработали, спроектировали и изготовили аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолета. Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ100.

Ученые института предложили две альтернативные версии. Первый вариант имеет бОльшую относительную толщину, а второй - отличается меньшей стреловидностью. Оба направления ведут к уменьшению веса конструкции.

Новые модели были исследованы в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в одной серии испытаний с базовым крылом. Эксперименты подтвердили преимущества новых разработок. По предварительным подсчетам, решения, предложенные учеными ЦАГИ, а также улучшения конструкции от специалистов АО "ГСС" позволят повысить топливную эффективность самолета почти на 10%. В дальнейшем эти модификации могут быть использованы для расширения линейки самолетов SSJ. Заказчик работ - АО "ГСС".

Superjet 100 (SSJ100) - самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО "ГСС". Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и авионики, обеспечивающих эффективность эксплуатации и комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полетов базовой версии SSJ100 2,960 и 4,320 км для версии увеличенной дальности. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолет был поставлен заказчику весной 2011 года. SSJ100 имеет сертификаты EASA и МАК.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/07/562087.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи