Какие проблемы возникают при эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet

рейтинг: +4+x

22 Nov 2018 15:16 Многие Superjet не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя. Как выяснила газета "Ведомости", комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещает производитель. Superjet поставляют с 2011 года, но до сих пор налет катастрофически мал - всего три часа в сутки. Это в несколько раз меньше, чем у Boeing и Airbus. Главная причина - нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Проблемы возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет французская Safran, утверждают все собеседники "Ведомостей". В специальных камерах двигателя уже после 2-4 тыс. часов полета могут появляться трещины.

Двигатель - не единственная и не главная проблема самолета Sukhoi Superjet 100, считает директор компании Infomost Борис Рыбак: "У этого самолета действительно есть несколько проблем, которые не позволяют ему пока показывать высокую экономическую эффективность. Главная из этих проблем, на мой взгляд, заключается в том, что система послепродажного обслуживания построена по слегка экзотическому принципу, который отличается от того, который принят в мире. В самолете миллион деталей, и в процессе эксплуатации должен быть легкий доступ к этим деталям, то есть надо, чтобы их можно было пойти и купить на рынке в свободной продаже. К сожалению, система, которая построена вокруг Sukhoi Superjet подразумевает, что все закупки деталей и осуществление работ по поддержанию летной годности, техническому обслуживанию и ремонту должно осуществляться только через "Гражданские самолеты Сухого", а они делают это медленно и дорого. Вторая проблема, на мой взгляд, заключается в том, что ОКБ Сухого и "Гражданские самолеты Сухого" - это военные организации, которые всю жизнь занимались строительством военных самолетов. И, конечно же, большого опыта в создании гражданских самолетов у них нет.

Их первый опыт получился вполне приличным, но там есть много "детских болезней", которые надо на протяжении начального периода эксплуатации вычищать.

Это кропотливая, сложная работа. Они этим, очевидно, занимаются, но мгновенно это сделать невозможно. Ситуацию усложняет тот факт, что самолетов построено относительно немного пока - порядка 150 штук, а для того чтобы вычистить все эти "детские болезни", нужно иметь суммарный парк хотя бы 250-300 самолетов".

Самолеты Sukhoi Superjet 100 комплектуются двумя двигателями. Они созданы специально для этих лайнеров и производятся на совместном предприятии российской "ОДК-Сатурн" и французской Safran -Powerjet. При этом зоны ответственности четко разделены, и с французской стороны действительно возникают проблемы, констатировал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Однако на данный момент решить их не представляется возможным, отметил эксперт: "Холодную часть производит российское предприятие, а горячую часть производят во Франции. При этом все права на разработку и производство находятся у французского предприятия. То, что в технологии горячей части возникают проблемы, это уже очевидный факт, и проблемы находятся на французской стороне. Но, к сожалению, французские партнеры не спешат вкладывать деньги в доработку. Они считают, что серийность выпуска двигателей для самолетов Superjet 100 не столь высока, чтобы стоило затрачивать ресурсы на устранение проблемы. Все пока находится в процессе переговоров".

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/22/564603.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи