Словенская Adria Airways возьмет 15 самолетов Superjet

рейтинг: +9+x

26 Nov 2018 16:28 Словенская авиакомпания Adria Airways подписала соглашение о намерениях на приобретение 15 российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, следует из сообщения ведомства и производителя ВС – "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Одновременно стороны договорились создать совместное предприятие по техобслуживанию ВС российского производства в базовом для Adria Airways аэропорту Любляны (Словения).

Поставки SSJ в долгосрочный лизинг стартуют с начала 2019 г. С получением этих машин оператор станет вторым европейским получателем данных ВС после ирландской CityJet. "За прошедшие два года мы проанализировали эксплуатацию самолета SSJ 100, в результате чего был сделан вывод, что размерность и характеристики данного самолета идеально подходят для решения задач нашей стратегии", — заявил глава Adria Airways Хольгер Коварч.

В парке Adria Airways числятся наименее вместительные ВС семейства А320 — Airbus A319, а также региональные Bombardier CRJ700/900 и турбовинтовые Saab 2000. По мнению руководства словенского оператора, эксплуатация SSJ 100 в парке авиакомпании "позволит использовать большую часть действующего парка самолетов CRJ и Airbus в чартерных перевозках".

В то же время, как сообщало ATO.ru ранее, авиакомпания Adria Airways в последнее время пересматривает свою стратегию, в том числе на фоне роста затрат на авиатопливо, прекращение прибыльного соглашения о сотрудничестве с эстонской Nordica и закрытии базы в Лодзи (Польша), откуда оператор осуществлял субсидированные полеты в рамках госконтракта. В результате компания решила больше фокусироваться на оказании услуг по ACMI. Несмотря на общий убыток, именно мокрый лизинг помог перевозчику увеличить доходность в 2017 г. Таким образом, SSJ 100 сможет ставиться на собственные рейсы авиакомпании, освободив больше емкостей для сдачи оставшегося парка в аренду другим операторам.
Словенская авиакомпания принадлежит немецкому фонду 4K Invest (специализируется на проведении реструктуризации с последующей перепродажей бизнеса) – при ее покупке в 2016 г. новый владелец обещал улучшить финансовое положение оператора и увеличить парк региональными реактивными самолетами Bombardier. С тех пор перевозчик почти удвоил число самолетов в парке, нанял и обучил около 200 новых сотрудников, расширил свою сеть полетов и "стал одним из сильнейших авиакомпаний-операторов ACMI в регионе", — говорится в сообщении компании. Это достигнуто в том числе за счет оказания финансовой помощи оператору. Недавно, 21 ноября, стало известно, что 4K Invest согласилась в 2019 г. рекапитализировать Adria Airways на 4 млн евро. Это произойдет в дополнение к рекапитализации компании на сумму в 10 млн евро, запланированное на I квартал 2019 г., о чем стало известно в октябре.

В ГСС, комментируя налаживание ТОиР самолетов в Люблянах, сказали, что эта техническая площадка обеспечит надежность эксплуатации SSJ 100 на территории Европы. Напомним, сегодня европейским получателем российских машин также выступает ирландская CityJet. Ранее она сдавала SSJ 100 в мокрый лизинг авиакомпании Brussels Airlines, но последняя приняла решение не продлять договор аренды в связи с трудностями в техобслуживании этих машин, обусловленных "детскими болезнями".

СityJet заказала в общей сложности 15 SSJ 100 с опционом на 16 машин. На сегодня оператору поставлено семь ВС этого типа. Будущее контракта в компании не уточняют, ссылаясь на то, что это "коммерчески чувствительная информация". Кстати, CityJet в условиях обостряющейся в Европе конкуренции в сфере авиапереевозок недавно решила переориентироваться на услуги по предоставлению ВС в мокрый лизинг — объявление об этом было сделано на фоне решения оператора объединиться в авиахолдинг с испанским региональным перевозчиком Air Nostrum.

В Европе уже есть предприятия, имеющие допуск на обслуживание SSJ 100. Это немецкая компания Haitec Aircraft Maintenance, литовская FL Technics (входит в Avia Solutions Group) и латвийская Aviatechservice.

Источник: http://www.ato.ru/content/slovenskaya-adria-airways-vozmet-15-samoletov-superjet

SSJ 100 ищет коридор в Европу

АО "Гражданские самолеты сухого" (ГСС) подписало соглашение о намерениях со словенской Adria Airways о поставке 15 самолетов SSJ 100 каталожной стоимостью $757,5 млн. При выходе на твердый контракт парк Adria увеличится вдвое, SSJ 100 будут использоваться на регулярных маршрутах, а имеющиеся Bombardier и Airbus перебросят на чартеры. Ключевую роль может сыграть создание сервисного центра в аэропорту Любляны, но кто будет инвестировать в него, пока не ясно.

АО ГСС (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) в начале 2019 года может начать поставку SSJ 100 в Европу. Производитель подписал соглашение о намерениях со словенской авиакомпанией Adria Airways о поставке 15 самолетов, сообщил Минпромторг со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова. В ГСС не раскрывают подробности сделки до подписания твердого контракта. Каталожная цена одного SSJ 100 - $50,5 млн, серия в этих ценах обойдется в $757,5 млн. При покупке серии самолетов эксплуатант обычно получает скидку. Соглашение также оговаривает создание СП по техобслуживанию и ремонту самолетов в аэропорту в Любляне, доли сторон в сервисном центре и инвестиции не раскрыты.

Adria обслуживает линии малой и средней дальности из Любляны по 25 направлениям, в том числе в Амстердам, Копенгаген, Париж, Москву, Манчестер, Софию и Киев. У компании три узкофюзеляжных Airbus A319 (по 144 пассажира), шесть Bombardier CRJ-900LR (84/86 мест), три Bombardier CRJ-700ER (70 мест) и один Bombardier CRJ-200LR (48 мест). Таким образом, в случае приобретения SSJ 100 перевозчик увеличит авиапарк более чем в два раза. Глава Adria Airways Хольгер Коварч отметил, что эксплуатация SSJ 100 позволит Adria использовать большую часть действующего парка в чартерных перевозках.

По словам источников "Ъ" в авиапроме, лизинговая компания будет выбрана по итогам предконтрактных переговоров со словенцами: "Это может быть ГТЛК или "ВЭБ-Лизинг" по отдельности, так и их кооперация с иностранным лизингодателем". О том, что сделку с Adria может финансировать ГТЛК, в 2017 году на авиасалоне в Ле-Бурже говорил и возглавлявший тогда ГСС Владислав Масалов (в ГТЛК не ответили на запрос "Ъ").

"Но мы ждем пополнения (парка SSJ 100. - "Ъ"). Как только новые поставки начнутся, у нас есть план по передаче части самолетов "России" (авиакомпании. - "Ъ")", - Виталий Савельев, гендиректор "Аэрофлота", 25 октября.

В ходе переговоров определится и то, кто будет инвестировать в сервисный центр в Любляне: собеседники "Ъ" в отрасли говорят, что вариант с "перекладыванием финансовой ответственности на авиаперевозчика" выглядит достаточно заманчивым. Но для продвижения своей продукции до 50% на центр может выделить и российская сторона, уточнил один из источников "Ъ". При наличии сервисного центра внесение в него нового типа судов - это €2-3 млн, говорит директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Пока наиболее крупным иностранным заказчиком SSJ 100 остается мексиканская InterJet c 22 самолетами. При этом ГСС старается активно предлагать этот тип судов за рубежом, но эти переговоры чаще останавливаются на уровне необязывающих договоренностей. Последнее из таких соглашений о намерениях на 12 самолетов было подписано 15 ноября с Alexcina LLC из ОАЭ. Alexcina базируется в Дубае и занимается чартерами.

Александр Ланецкий отмечает, что уход на чартерные линии характерен на современном европейском авиарынке: "Политика открытого неба привела к запредельной конкуренции на регулярных направлениях. Сегодня крупные игроки выдавливают небольших перевозчиков с рынка, а на чартерных направлениях конкуренция ниже, и малые авиакомпании стремятся занять нишу на этих направлениях". По мнению эксперта, интерес Adria к SSJ 100 может быть связан с тем, что Bombardier неудачны с экономической точки зрения, они все меньше используются в Европе и проигрывают конкуренцию бразильским Embraer. При создании сервисного центра, добавляет господин Ланецкий, будет решена главная проблема российского самолета, связанная с послепродажным обслуживанием.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/27/565145.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи