Что важнее для российского авиапрома - SSJ 75 или SSJ 100SV

рейтинг: +2+x

12 Dec 2018 21:45 К концу второго десятилетия XXI века потребность в региональных самолётах вместимостью до 75 пассажиров резко упала, спрос в основном поддерживается из-за рынка в США, где профсоюзы пилотов преднамеренно ставят ограничения на размеры региональных машин. Но зато востребованность самолётов с числом кресел от 80 до 120 осталось прежней и начала расти.

Российские руководители авиапрома почему-то склонились к версии 75-местной машины SSJ 75, объясняя это тем, что на рынке воздушных судов в сегменте ниже 95 мест, пока не появятся Embraer E175-E2 и Mitsubichi MRJ70 конкуренты будут практически отсутствовать. Но не кажется ли, что пока будем искать двигатель и разрабатывать крыло для Суперджет 75 упустим время для создания версии, уже практически находящейся в разработке SSJ 100SV на 120 пассажиров.

Выполнить такую задачу нелегко, поскольку над 120-местной версией E-Jet E2 работает компания Embraer, которая решила оснастить будущую машину новыми моторами Pratt&Whitney, крылом с большим удлинением и новыми исполнительными устройствами механизации, полной ЭДСУ и более вместительным и комфортабельным салоном для пассажиров.

Российское новое воздушное судно в версии 100SV получит радикально изменённый фюзеляж, где производители пошли совершенно новым путём – вместо двух вставок перед крылом и за ним, решили вставить одну дополнительную длинную секцию в центре корпуса, позволяющую разместить не менее пяти рядов пассажирских кресел.

Такое удлинение фюзеляжа разрешает не устанавливать горизонтальное оперение больших размеров, поскольку увеличивает за счёт большего момента плеча аэродинамическое влияние на управляющие поверхности.

Двигатель для новой версии оставят тот же – Power Jet SaM-146, но на нём установят новую систему управления питанием, которая обеспечит запас тяги для более тяжёлого лайнера. Такие изменения в управлении электропитания моторов, по словам производителей, дадут необходимый прирост мощности даже для полётов на горные аэродромы и в условиях жаркого климата.

Крыло также ожидают значительные изменения, сохранив коэффициент удлинения для эффективности взлёта, разработчики увеличат площадь крыла, чтобы оставить посадочную скорость для более тяжёлого SSJ 100SV прежней, а установка саблетов придаст большую аэродинамическую эффективность воздушному судну.

При этом производители, чтобы минимизировать расходы на разработку и опытные работы максимально унифицируют новую версию SSJ 100SV с уже эксплуатирующимся Суперджет 100 и предполагают этим снизить расходы на обучение персонала и затраты на обслуживание самолёта.

Если верить прогнозам, 120-местных машин потребуется для рынка не менее 600 единиц и узкая направленность руководства на 75-местную версию, как-то не вяжется с общим направлением развития мирового рынка. Однако если удастся нашей авиационной промышленности ввести в серийное производство сразу две версии Суперджетов, то такие разработки будут экономически оправданы.

https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/chto-vajnee-dlia-rossiiskogo-aviaproma-ssj-75-ili-ssj-100sv-5c10f20b7d8bd600aa7af9e3?from=feed

(опубликовано: mmv78)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи