О послепродажном обслуживании SSJ 100

рейтинг: +7+x

14 Dec 2018 01:38 Доклад заместителя по оперативной деятельности старшего вице-президента АО «Гражданские самолеты Сухого» по послепродажному обслуживанию Павла Дьяченко на конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России 2018», 6 декабря 2018 года.

Уважаемые участники конференции, хочу представить вам свой доклад о послепродажном обслуживании самолетов Superjet 100 и основных направлениях, которые существуют.

Сейчас в эксплуатации находится 137 самолетов Superjet 100. В коммерческой эксплуатации - 126 самолетов, и 11 – бизнес-джеты и госструктуры.

d2851_p2.png

Основные направления деятельности послепродажного обслуживания представлены: операционный ситуационный центр, фронтдеск. По всем вопросам, которые возникают в процессе эксплуатации, перевозчики обращаются непосредственно туда. Это единое окно для всех запросов, круглосуточный сервисный инжиниринг, а также полевые представители, которые находятся в 10 аэропортах.

Второе большое направление – это инженерно-аналитическая поддержка, обработка, анализ ситуационных данных, обеспечение эксплуатационных рекомендаций. В отдельных случаях мы можем планировать для этой компании техническое обслуживание, регламент.

Третье наше большое направление – это обучение, поскольку мы как производитель обязаны не только поставлять самолеты, но и обучать экипажи и технический персонал.

Одно из наших главных направлений – это материально-техническое обеспечение, представленное поставкой запасных частей. Здесь могут быть различные варианты: продажа, аренда, обмен, гарантия, поставка СНО, различные сервисные программы.

Также у нас есть направление клиентского менеджмента: это различные коммерческие услуги и сервисы. Управление гарантиями сосредоточено в этом же подразделении.

Шестое направление – техническое обслуживание и ремонт. Мы можем проводить плановые ТО, гарантийное обслуживание, внеплановое ТО, ТОиР компонентов, ремонт, и, если необходимо, модификацию воздушных судов.

Дальше расскажу по каждому направлению отдельно.

d2851_p3.png

В нашем новом операционном ситуационном центре работают квалифицированные специалисты со знанием английского языка Мы полностью перешли на систему «единое окно». До этого было разделение между западными и российскими эксплуатантами. За западных эксплуатантов отвечала компания SuperJet International. По российским все было сосредоточено в ГСС. Сейчас все запросы приходят именно сюда. Работают 24/7/365. Выходных нет, потому что эксплуатацию невозможно остановить. Ситуационный центр способен обрабатывать более 30 запросов в день.

d2851_p4.png

Инженерно-аналитическая поддержка – это обеспечение всей эксплуатационно-технической документацией посредством нашего портала, обеспечение инженерного сопровождения эксплуатантов. То есть мы можем делать кастомизированные программы технического обслуживания. Это все зависит от коммерческих условий и от взаимоотношений с эксплуатантами.

Большое направление – сбор и анализ эксплуатационных данных, разработка мероприятий по результатам анализа. И уже когда мероприятия разработаны, выпущены сервисные бюллетени, соответственно, от выпуска до результатов внедрения, все это отслеживается именно данным подразделением.

d2851_p5.png

У нас имеется два сертифицированных учебных центра. Один из них находится в Москве в Жуковском, второй в Венеции. Доступно четыре полнопилотажных комплекса: в Жуковском, Венеции, «Аэрофлоте», Ульяновском училище УВАУ ГА. Соответственно, мы предоставляем все виды обучения, чтобы обеспечить ввод в эксплуатацию самолетов SSJ 100.

d2851_p6.png

Большая работа ведется по направлению материально-технического обеспечения. Доступно три центра дистрибуции запасных частей: Москва, Мюнхен и в США в Форт-Лодердейлe. Организована круглосуточная поддержка 24/7/365.

Первоначальное обеспечение в соответствии с требованиями оператора – так называемое 301-е Постановление Российской Федерации, по которому при поставке воздушного судна мы также обеспечиваем первоначальным складом западных частей и ремонт компонентов.

Была проведена достаточно большая работа по модернизации нашего складского хозяйства, которая продолжается и в настоящий момент. То есть мы расширяемся, учитывая, что парк самолетов в эксплуатации растет.

d2851_p7.png

Техническое обслуживание представлено на нашей базе в Жуковском. Можем осуществлять техническое обслуживание по оперативным, периодическим формам, включая ремонт конструкций и внедрение сервисных бюллетеней.

В своей работе мы используем различные методы неразрушающего контроля. Мы можем организовывать выезды к эксплуатантам в случаях, если они самостоятельно своими силами не могут решить возникающие вопросы. Также мы обеспечиваем работу гарантийных бригад.

В качестве примера могу сказать, что, по сравнению с 2017 годом, мы увеличили пропускную способность нашей базы в три раза.

d2851_p8.png

Возьму на себя смелость за наших коллег из «ОДК», зная, что есть вопросы по двигателям, озвучить то, что делается сейчас по части поддержки двигателей SaM146 для повышения эффективности их эксплуатации. Сейчас при участии Минпромторга разработан ряд мероприятий: увеличение и формирование пула подменных двигателей на базе «ОДК-Сатурн», прорабатывание различных технологий по сокращению времени ремонта. Со стороны «ОДК» ведется работа по внесению изменений в конструкцию для улучшения эксплуатационных характеристик.

d2851_p9.png

География послепродажного обслуживания представлена достаточно широко. Оно представлено как на территории Российской Федерации, так и в Европе, и в Америке. Основные центры в Московском регионе, это и наша поддержка, и склады, и центр технического обслуживания. В Европе наша дочерняя компания SJI также осуществляет техническое обслуживание и техподдержку.

На территории Российской Федерации еще есть несколько компаний, которые точно так же могут оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту. Это «Тулпар Техник» и S7 Техник. Кроме того, авиакомпания «Якутия» самостоятельно может проводить формы технического обслуживания.

В дальнейшем в наших планах расширение количества центров ТОиР. Чем больше таких центров будет, тем, естественно, будет проще эксплантатам летать на наших самолетах и, соответственно, зарабатывать деньги.

d2851_p10.png

Есть несколько основных направлений развития, по которым мы будем дальше вести работу. Сразу оговорюсь, что на слайде далеко не все. На самом деле, их намного больше. Основные направления: организация МТО (материально-технического обеспечения), увеличение объёмов оборотного склада запасных частей, запасных комплексов сервисных бюллетеней для внедрения, поставка по 301-му постановлению в качестве первоначального склада.

Второе очень большое направление – это создание дополнительных центров ТОиР, в том числе в европейском регионе. Сейчас мы проводим переговоры, ведется работа с различными компаниями для того, чтобы они получили сертификаты и могли оказывать эти услуги в Европе. Мы также будем расширять Центр технического обслуживания в Жуковском.

В части обучения у нас появляются дополнительные тренажеры, поскольку парк растет, и надо готовить новый персонал. Мы понимаем, что если останемся на том уровне, который сейчас есть, то в каком-то ближайшем будущем возникнет дефицит мощностей. Мы это понимаем, поэтому ведем работу по вводу в эксплуатацию дополнительных тренажеров.

В части инженерно-аналитической поддержки большая работа компанией ведется по оптимизации эксплуатационной документации, по реализации дополнительных сервисов.

В части оптимизации эксплуатационной документации ведется работа по снижению трудоемкости и увеличению интервалов технического обслуживания. Вот вкратце основные направления, по которым мы движемся и развиваемся.

Спасибо за внимание!
Павел Дьяченко

d2851_p11.png

Источник: https://www.aex.ru/docs/3/2018/12/14/2851/

(опубликовано: Alex Eshtokin)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи