Будет ли нужен Superjet новому главе Interjet'а (рассуждения)

рейтинг: +3+x

18 Jan 2019 03:07 Interjet (4O), третий по величине перевозчик Мексики, поменял генерального директора.

Хосе Луис Гарса Альварес (Jose Luis Garza Alvarez), возглавлявший авиакомпанию с самого её запуска в 2005 году, перешёл в совет директоров.

Кресло главного менеджера занял Уильям Шоу (William Shaw) - уроженец Мексики, сделавший себе имя как "пусконаладчик" успешных латиноамериканских низкобюджетных стартапов.

Считается, что новый российский самолёт вместо хорошо известного бразильского - когда было решено охватить менее загруженные направления, свободные от магистральных лоукостеров, - выбрал лично Гарса Альварес. Он же потом называл его "настоящим печатным станком" в те дни, когда четыре авиалайнера приходилось разбирать на запчасти для остальных шестнадцати, потому что их производитель медлил с поставками и поддержкой.

Он же оценивал эту покупку как верную, потому что "такие экстраординарные условия компания не смогла бы получить от бразильского Embraer SA". И если считать, что речь всё-таки шла о непубличной скидке невероятной для конкурентов глубины, то вполне вероятно, никакие сбои не затмили собой этого выигрыша. В конце концов, главное для бизнеса - прибыль.

Одна из проблем, подлежащих решению в первую очередь, уже ясна. Авиакомпании требуется привлечь клиентов внятным рыночным позиционированием, привлекательным для мексиканских пассажиров. Будет ли она ещё одним ультралоукостером вслед за Volaris и VivaAerobus или станет второй сетевой авиакомпанией после Aeromexico, сделав ставку на альянс oneworld или Star Alliance (национальный перевозчик входит в SkyTeam)? Или в нынешней нише, похожей на JetBlue (B6) в США и WestJet (WS) в Канаде, места довольно, и требуется улучшить коммуникацию с пользователями?

Вторая, связанная с ответом на предыдущие вопросы, - флот. У Interjet 85 самолётов, 63 из которых - Airbus семейства A320ceo/A320neo, а остальные - Superjet 100. Практически идеально подобранный, средним возрастом всего семь лет, готовый удовлетворить запросы практически любой стратегии.

Однако если начнётся дрейф в сторону жёсткой низкобюджетной модели, 93-местные российские самолёты станут не нужными.

Если же бизнес-модель повернётся в сторону сетевого оператора, то наоборот, можно ждать появления ещё и третьего типа - широкофюзеляжных самолётов для Европы и Китая. Впрочем, последнее менее вероятно: зачем в таком раскладе приглашать к рулю главного регионального специалиста по лоукостерам?

Несмотря на то, что в России за авиакомпанией пристально следят как за единственным пользователем Superjet в Америке, прочную основу флота Interjet составляют привычные Airbus A320 уже двух поколений; российские особо малые самолёты определяющей роли в стратегии перевозчика не играют

В пользу работы на максимально крупных узкофюзеляжных самолётах по наиболее выгодным направлениям оказался результат мексиканских президентских выборов в июле 2018 года. Новый глава государства, Андрес Мануэль Лопес Обрадор (Andrés Manuel López Obrador), сделал всё, чтобы отменить уже начатое строительство большого аэропорта Мехико, и у него это получилось.

Это значит, что в главном действующем столичном аэропорту имени Бенито Хуареса (MEX), и без того самом загруженном во всей Латинской Америке, со временем будет становиться только теснее. Планы по компенсационному развитию двух его малых конкурентов - Санта-Лючии (NLU) и Толуки (TLC) - не убедительны, так как там физически нет места для расширения.

Итого, растущий по 5-10% в год спрос должен удовлетворяться предложением. И единственный тому способ, если новый рейс открыть невозможно (взлетать уже некогда), - увеличивать самолёты на тех, что имеются.

VivaAerobus заказала 41 длинный A321neo, Volaris получила уже четыре таких самолёта и ждёт ещё 36, Aeromexico пока решает, сколько из 55 заказанных Boeing 737 MAX окажутся в длинном исполнении MAX 9.

**Поставит ли Шоу малые Superjet'ы на работу в малых же аэропортах?

Или вообще избавится от них, чтобы унифицировать флот, потому что у настоящего лоукостера в маршрутной схеме point-to-point рано или поздно почти любая машина будет вынуждена забрать пассажиров из тесного Бенито Хуареса?**

Слишком много опасных вопросов для российского самолёта.

Мигель Алеман Маньяни (Miguel Aleman Magnani), основатель, президент и контролирующий акционер компании, назвал приход Шоу "новой эрой" в истории Interjet. Что интригует и не очень обнадёживает.

https://zen.yandex.ru/media/aeronautica/budet-li-nujen-superjet-novomu-glave-interjeta-5c3fa886aa8ba200aedd29c3

(опубликовано: mmv78)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи