Суперджет 100 — итоги 2018 года

рейтинг: +4+x

06 Feb 2019 19:58 Опубликовано 21.01.2019 на сайте "Авиация России" (aviation21.ru)

ssj100-azimuth-820x410.jpg

В ноябре 2018 года самолёт Sukhoi Superjet 100 поменял название, убрав слово «Sukhoi». Сделано это по двум причинам: первая — в ГСС решили, что ассоциироваться с боевыми самолётами для гражданского борта нежелательно. Вторая причина — юридическая. Совет директоров ОАК в рамках реализации программы по созданию дивизиона гражданской авиации принял решение передать пакет акций ПАО «Гражданские самолёты Сухого» корпорации «Иркут».

В 2018 году в Комсомольске-на-Амуре было построено и поднялись в небо 24 Суперджета. Первоначально в 2018 году планировалось выпустить 38 Суперджетов. В декабре 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что будет произведено 30 бортов. Глава АО «ГСС» Александр Рубцов в декабре 2018 г. сообщил, что по итогам года компания произведёт 26 самолётов, в действительности 2018 год завершился выпуском 24 самолётов. По словам президента ГСС, снижение количества выпущенных самолётов связано с дефицитом двигателей SaM146.

Статистика по годам выпуска по данным Russianplanes.net:
Год 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Всего
Выпущено 2 2 2 5 12 24 35 18 19 33 24 177

По состоянию на 1 января 2019 года 128 самолётов SSJ100 выполняют полёты в российских и зарубежных авиакомпаниях и различных госструктурах:

  • Аэрофлот — 49 (1 на хранении)
  • Interjet — 21 (1 в аварийном состоянии)
  • Газпромавиа — 10
  • Ямал — 12 (4 на хранении)
  • ИрАэро — 8 (2 на хранении)
  • Якутия — 3 (1 на хранении, 1 в аварийном состоянии)
  • CityJet — 3 (1 на хранении)
  • Brussels Airlines — 3
  • Азимут — 8
  • ВВС Таиланда — 3
  • СЛО Россия и МЧС России — по 2 борта
  • МВД России, РусДжет, ComLux Казахстан и Погранслужба Казахстана — по 1 самолёту.

На хранении у эксплуатантов находятся 10 самолётов, ещё два борта — в аварийном состоянии. В октябре 2018 г. в результате выкатки за пределы ВПП SSJ100 а/к «Якутия» получил повреждения, не позволяющие восстановить самолёт. У компании Interjet после повреждения 25 октября 2015 года носового обтекателя самолёт (с/н 95040) выведен из эксплуатации и, вероятно, является донором запчастей для действующего парка. Точной проверяемой информации по состоянию флота самолётов SSJ100 у мексиканского авиаперевозчика нет.

Максимальный налёт SSJ100 — у авиакомпании «Азимут», он составляет 210-220 часов в месяц. В летний период по некоторым самолётам авиакомпании в сутки наблюдался налёт по 10 и более часов.

12 июля 2018 года на аэродроме ЛИИ им. Громова при проведении испытаний самолёта с саблетами (бортовой 97006) при посадке была не полностью выпущена правая стойка шасси. Самолёт приземлился на запененную полосу, экипаж не пострадал. Сообщалось, что повреждения самолёта были незначительны и он будет восстановлен для продолжения испытаний. Однако после этого авипроисшествия самолёт в испытательных полётах замечен не был, а информация о ходе его восстановления не поступала.

В течение года АО «ГСС» подписало несколько контрактов и соглашений о намерениях на поставку Суперджетов российским и зарубежным заказчикам. Так 16 июля ГСС и перуанская авиакомпания Peruvian Airlines подписали предварительное соглашение о намерениях на 10 самолётов SSJ100.

8 сентября в Геленджике в рамках Гидроавиасалона-2018 был подписан договор на поставку в Замбию одного самолёта SSJ100 в VIP-версии. Возможен опцион на покупку ещё четырёх самолётов для местной авиакомпании.

В рамках Bahrain Air Show 2018 АО «ГСС» и Alexcina LLC, базирующаяся в Дубае, подписали соглашение о намерениях на приобретение 12 самолётов SSJ100.

В ноябре было достигнуто соглашение со словенской авиакомпанией ADRIA Airways на поставку 15 Суперджетов. Первый самолёт авиакомпания получит уже в начале 2019 года. Самолёты будут сданы в лизинг по долгосрочному договору аренды. Кроме того был подписан Меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым будет организован центр технического обслуживания и ремонта SSJ100 в аэропорту Любляны.

В самом конце 2018 года в Бангкоке АО «Гражданские самолёты Сухого» подписало соглашение о намерениях с тайской компанией Kom Airlines Company Limited на поставку шести SSJ100 в период с 2019 по 2020 год. В соответствии с предварительной договорённостью самолёты будут поставлены в компоновке на 100 мест.

Заказчик Кол-во ВС Тип контракта
Peruvian Airlines 10 предварительное соглашение о намерениях
Замбия 1 твёрдый контракт
Замбия 4 опцион, предварительное соглашение
Alexcina LLC 12 соглашение о намерениях
ADRIA Airways 15 твёрдый контракт
Kom Airlines Company Limited 6 соглашение о намерениях
Аэрофлот 100 твёрдый контракт
Итого 148

Флот авиакомпании «Северсталь» в первые дни 2019 года пополнился сразу двумя самолётами SSJ100. Как следует из данных онлайн сервиса Flightradar24, 3 января 2019 г. Superjet 100 с регистрационным номером RA-89118 и заводским 95172, перелетел из центра поставки АО «Гражданские самолёты Сухого» (Жуковский) в базовый аэропорт авиакомпании — «Череповец». Это первый SSJ100, поставленный ГСС в 2019 году.

На следующий день, 4 января, в Череповец прилетел третий Суперджет авиакомпании — это самолёт с регистрационным номером RA-89119 и заводским 95154. Первый SSJ100 авиакомпания получила 26 декабря 2018 года — это борт RA-89117. Всего авиакомпания должна получить шесть Суперджетов.

Но самым значительным достижением стало соглашение с «Аэрофлотом» на поставку до 2026 года ста Суперджетов. Договорённости были достигнуты в сентябре в рамках Восточного экономического форума-2018. Самолёты будут поставлены в двухклассной компоновке — 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. «Аэрофлот» приобретает такое большое количество отечественных самолётов для передачи их своим дочерним компаниям «России» и «Авроре» с целью организации межрегиональных перевозок минуя московский авиаузел.

В рамках авиасалона Eurasia Airshow 2018 АО «ГСС» подписало два меморандума о намерениях на поставку 40 самолётов SSJ100R авиакомпаниям Ирана. Буква «R» в названии самолёта обозначает «русифицированный» самолёт, в котором доля комплектующих, попадающих под запрет со стороны США не будет превышать 10%, что позволит обойти американские санкции в отношении Ирана и других стран. Самолёт SSJ100R будет поставляться заказчикам с 2020 года.

В 2018 году АО «ГСС» окончательно определилось с развитием программы региональных самолётов. Началось проектирование уменьшенной версии Суперджета — SSJ75. 10 самолётов уже заказали ведомства госсектора и 100 — предварительный заказ авиакомпании S7. Машина появится на рынке через пять-шесть лет. У самолёта будет композитное крыло и улучшенная аэродинамика.

В 2018 году обозначилась проблема с двигателями SaM146 для самолётов SSJ100. Стало известно о конструктивных недостатках горячей части двигателя, за которую отвечает французская Snecma — в камерах сгорания и маслосборниках появляются трещины. Причём, они появляются в два раза быстрее, чем это оговорено гарантией — через 2-4 тысячи лётных часов вместо 7,5-8 тысяч часов.

Для исправления недостатков данной части двигателя требуются огромные инвестиции и расширение производства, однако Snecma, являющаяся подразделением промышленного конгломерата Safran SA, не планирует что-то менять в текущем производственном процессе. По словам заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова, условия, которые выставляет Snecma при покупке/аренде подменных двигателей у компании PowerJet, неприемлемы для российских региональных авиакомпаний. «Просто не приемлемы и всё, — заявил Олег Бочаров в ноябре 2018 года на отраслевой конференции „Региональная Авиация — системный элемент магистральной инфраструктуры“. — А качество самого двигателя вне гарантийного срока и внутри гарантийного срока, вызывает вопросы по горячей части. С этим двигателем нам всё равно жить и дальше. Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдёт. Безусловно, будем мучиться с этим двигателем, пока не произведём свой», — добавил замминистра.

Также 2018 год запомнится особенно острым накалом критики послепродажного обслуживания самолётов SSJ100 и нехваткой двигателей SaM146 для подмены и производства лайнеров. В ГСС эту проблему понимают и занялись ей очень серьёзно: на 3,5 млрд рублей закуплено запасных частей, полностью реконструирован склад з/ч, проведена комплексная автоматизация рабочих процессов, организована круглосуточная поддержка заказчиков. По всему флоту запущены десятки сервисных бюллетеней для повышения эффективности эксплуатации Суперджетов.

В ГСС внедряется программа сбора и анализа эксплуатационных данных, которая даст возможность получения в реальном времени информации по эксплуатации всего парка SSJ100. Единая база знаний и эксплуатационной статистики повысит эффективность ТОиР, что сократит сроки устранения простоев воздушных судов по техническим причинам.

Кроме того, последние соглашения на поставку SSJ100 в Словению и Таиланд предусматривают одновременное создание в этих странах центров ТОиР, чего ранее не было.

В 2019 году может быть завершено сотрудничество ГСС и ирландской CityJet. Авиакомпания Brussels Airlines, которая брала в субаренду самолёты SSJ100 у CityJet, сообщила о своем решении отказаться от эксплуатации этих ВС. Причиной названо желание CityJet поменять свою бизнес-модель и выйти из программы полётов в Лондон-Сити. По словам главы ГСС Александра Рубцова, ситуация может проясниться в первом квартале 2019 года.

Источник: http://aviation21.ru/19699-2/

(опубликовано: a108)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Статьи по тегу "sam-146"

  • «SaM.146 - сильная сторона Sukhoi Superjet 100» - There is the English version of this article На ранних этапах испытаний и запуска в массовое производство двигатель SaM.146 порой огорчал своих создателей помпажами, ложными срабатываниями датчиков и прочими поломками. Однако время идет, и мы все...… (+29/11)
  • "Суперджет" - Lогическое Rазвитие - С момента старта в 2001 году проект Russian Regional Jet (RRJ), ныне более известный как Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), пользуется огромной популярностью у представителей средств массовой информации, широко обсуждается в среде авиационной...… (+22/6)
  • SaM 146: постсертификационная жизнь - «С июня 2010 года, когда компании «ПауэрДжет» был вручен сертификат типа EASA на первую модификацию двигателя SaM146, прошло уже значительное время. Получение любого сертификата подтверждает, что созданный продукт в первую очередь соответствует...… (+19/1)
  • SSJ-115, SSJ-130 и планы на будущее - СвернутьРаскрыть Содержание 2015 Если бы получить на том же крыле, с тем же двигателем самолёт на 115 пасс. это очень весомый аргумент для а/к. Уже говорилось, что SSJ-100/115 можно «вогнать» в MTOW LR-ки. А значит, двигатель, крыло, шасси...… (+15/13)
page 1 of 11123...1011next »
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи