Государство оплатит укорачивание SSJ

рейтинг: +1+x

11 Feb 2019 16:20

фото из источника

Государство оплатит укорачивание SSJ

Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли

Газета "Коммерсантъ" №24 от 11.02.2019, стр. 9 (Автор: Герман Костринский) пишет:

Правительство может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019–2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке «укороченного» SSJ на 75 мест — более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих. Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114, но для проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытывающего дефицит финансирования, пока дополнительных госсубсидий не предусмотрено.

Финансирование госпрограммы развития авиапрома на 2013–2025 годы может вырасти на 109,1 млрд руб., проект таких поправок размещен Минпромторгом на regulation.gov.ru. В 2019 году будет выделено еще 19,6 млрд руб., сумма госвложений вырастет до 59,9 млрд руб. В 2020 году бюджетные инвестиции увеличатся на 46,2 млрд руб., до 86,8 млрд руб., в 2021 году — на 43,3 млрд руб., до 83,85 млрд руб. В основном новые средства пойдут на НИОКР по «укороченной» версии самолета SSJ на 75 мест, для этого в госпрограмме создано отдельное мероприятие. В 2019 году Белый дом выделит на самолет 9,92 млрд руб., в 2020 году — 17,33 млрд руб., в 2021 году — 14,1 млрд руб.

Об идее SSJ 75 стало известно в конце 2017 года. Глава АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, делает SSJ 100, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) Александр Рубцов говорил, что версия будет экономичнее, что повысит спрос на нее. Новый SSJ должен стать на 10–15% легче, на 5% снизится расход топлива, аэродинамические характеристики должны улучшиться на 10%.

Весной 2018 года ГСС заключили предварительное соглашение на 75 SSJ 75 c S7, первые самолеты могли прийти в парк в 2022 году. Глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что решение о заключении твердого контракта будет принято до конца 2018 года. Но заказ еще не оформлен.

В S7 утверждают, что заключение твердого контракта в конце 2018 года «не предполагалось». Компания объясняла интерес к новой версии SSJ прекращением выпуска Embraer модели E170 на 70 мест, использующейся на малозагруженных линиях малой и средней дальности. «Твердый заказ будет размещен в случае успешного завершения проекта по разработке самолета,— пояснили в S7.— Он будет использоваться на региональных маршрутах». В ОАК говорят, что новая версия предусматривает улучшение летно-технических характеристик самолета и увеличение доли российских комплектующих. «Мы увеличим конкурентоспособность самолета на рынке, существенно снизив стоимость эксплуатации»,— рассчитывают в ОАК.

Дофинансирование госпрограммы также предполагает рост расходов на разработку российско-китайского CR929 на 4 млрд руб. в 2019 году, 6 млрд руб. в 2020 году и 7 млрд руб.— в 2021-м. Деньги будут внесены в капитал ОАК с распределением в уставные капиталы дочерних структур. На доработку двухмоторного турбовинтового Ил-114 (замена Ан-24) направят еще 967,8 млн руб. в 2019 году, 2 млрд руб.— в 2020 году и 616 млн руб.— в 2021-м, на инфраструктуру для производства и послепродажного обслуживания Ил-114–300 в 2019 году — 2,22 млрд руб. Подпрограмма «Вертолетостроение» дофинансирована на 200 млн руб. в 2019 (всего — 1,86 млрд руб.) и 2020 годах (1,9 млрд руб.) и на 900 млн руб. в 2021 году (1,9 млрд руб.).

Впрочем, самым дорогостоящим проектом ОАК остается разработка среднемагистрального МС-21, Счетная палата оценивала его в 437,4 млрд руб., дефицит финансирования — в 107 млрд руб., еще 197 млрд руб. требуется производителю самолета «Иркуту» на покрытие операционного дефицита (см. “Ъ” от 5 октября 2018 года). Но расходы бюджета на проект существенно не выросли, а затраты на НИОКР в 2022 году даже снижены на 5,3 млрд руб., до 2,5 млрд руб. Глава ОАК Юрий Слюсарь в начале февраля рассказывал, что идут переговоры по вхождению в капитал гражданской «дочки» ОАК российских банков.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что разработка новой версии SSJ помимо адаптации к потребностям рынка связана со стремлением увеличить локализацию самолета, который пока как минимум наполовину состоит из иностранных комплектующих. Он также полагает, что финансирование НИОКР по разработке композитов для МС-21 (о проблеме см. “Ъ” от 10 января) пойдет вне госпрограммы.

Источник : https://www.kommersant.ru/doc/3880560

(опубликовано: a108)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи