Технические проблемы Superjet сегодня имеют политический характер

рейтинг: -4+x

24 Feb 2019 11:59 «Новости транспорта» 22 февраля 2019 19:02

%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82.jpg

В связи с участившимися упоминаниями в СМИ темы возможного отказа компаний-эксплуатантов от российского самолёта Sukhoi Superjet 100 информационный портал «Новости транспорта» обратился с просьбой прокомментировать ситуацию к председателю Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герою России генерал-майору Сергею Липовому.

Технические проблемы отечественного самолёта Superjet сегодня имеют в значительной степени политический характер, — отметил Липовой в беседе с корреспондентом издания.

«Самолёт Sukhoi Superjet 100 — первая модель, которая создавалась в нашей стране конструкторами российских производителей, — сказал Липовой. — Этот среднемагистральный лайнер должен был прийти на смену Ту-134 и Ту-154. В создании самолёта участвовали многие наши конструкторские бюро, в него было много вложено сил и средств. Однако самолёт оказался заложником — не только ситуации, связанной с авиакомпанией Сухого, но и с тем перестроечным процессом, когда Советского Союза не стало, а авиапромышленность была развалена от конструкторских бюро до заводов-поставщиков всех авиационных деталей.

Молодежь, которая пришла на смену опытным конструкторам, практического опыта не имела, и поэтому выбран был самый легкий путь. Были заключены договора с ведущими представителями иностранных компаний, которые непосредственно участвуют в авиационном рынке, связанном с созданием самолётов. Закупили большое количество авиационного оборудования, радиоэлектронного оборудования, входящего в систему управления самолётом, двигатели, топливные системы.

Когда всё это собрали воедино, получился своего рода авиационный симбиоз — самолёт наполовину с «начинкой» иностранного производства. Длительное время, даже на земле, испытатели не могли добиться слаженной работы всех авиационных систем, входящих в состав новой машины. Был долгий период отладки эти систем, долгое время прогонки, настройки, чтобы они заработали бесперебойно. И даже когда самолёт уже подготовили к контрольным испытаниям, постоянно случались сбои в тех или иных системах управления воздушным судном.

Тем не менее на тестовых полетах самолёт показал неплохие результаты. Однако воздушную «карьеру» Superjet сильно подрезал трагический случай на демонстрационных полетах в Юго-Восточной Азии, когда лайнер врезался в гору, и вместе с ним погибли и ведущие специалисты, и представители компаний, которые хотели его приобрести.

Впоследствии, путем серьёзных усилий, самолёт все-таки был «доведён» до технического состояния, позволявшего начать его эксплуатацию на пассажирских маршрутах. Регулярные рейсы были запущены сначала в России, а затем в лизинг за рубеж продали первую партию машин», — сказал эксперт.

Сергей Липовой высказал мнение, что проблемы технического характера, которые выявились в процессе эксплуатации Sukhoi Superjet 100, на самом деле являются проблемами политического свойства. К такому выводу подводит тот факт, что с момента выхода самолёта на регулярные полёты и до сегодняшнего дня Россия подвергается санкциям, наложениям запрета на поставку того или иного оборудования, в том числе авиационного.

При элементарном выходе из строя какого-либо датчика, блока самолёта SJ 100 оборудование надо было закупать за рубежом. Так как Россия оказалась под санкциями, и под санкциями оказалась большая часть компаний-производителей — поставщиков необходимого оборудования, то замена любых деталей вызвала большие проблемы. Эксплуатанты вынуждены были останавливать использование отдельного воздушного судна по прямому назначению, превращая его в донора для других самолетов SJ 100.

«Сейчас статистика говорит о том, что половина самолетов Superjet летает, а половина служит донорами, — отметил Липовой. — Только это позволяет обеспечить хоть какую-то исправность работающих лайнеров.

Перспектива дальнейшей эксплуатации самолётов за рубежом становится очень зыбкой. Накопленный ранее опыт показывает, что с ними много проблем, и они носят политический, точнее, санкционный характер.

Эксплуатация Superjet в России, на внутренних линиях, возможна, но с большими сложностями и трудностями из-за необходимости поддержания исправности авиационного парка данных самолётов», — указал эксперт.

«Предложения о прекращении использования этих машин, которые исходят сегодня от авиационных специалистов, имеют свои основания. Если мы не научимся или не успеем за определённый срок начать выпускать необходимые детали, не уступающие по своим характеристикам западным аналогам, то постепенно эксплуатанты будут вынуждены остановить все самолёты Superjet.

С одной стороны, новость эта печальна, с другой — должна подстегнуть наших производителей авиационного оборудования, авиационных двигателей к тому, чтобы быстрее переходить на свое собственное, отечественное оборудование этого самолёта.

Superjet закладывался с перспективой полётов в 21-м веке, с перспективой перехода на цифровую технику, на передовые технологии, и в целом у самолёта есть хорошее будущее, но при одном условии: установке отечественного оборудования», — резюмировал Сергей Липовой.

Ранее правительство выделило 9,8 млрд рублей на покупку самолётов Superjet.

Источник : http://transport-news.ru/20190222/6966.html

(опубликовано: a108)

рейтинг: -4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи