СМИ: Росавиация не разрешает Red Wings купить канадские Airbus A220-300

рейтинг: +2+x

22 Mar 2019 17:57 Статья опубликована 22 марта 2019, 15:43 на сайте «Business FM»

По данным «Ъ», канадский регулятор отказался сертифицировать SSJ 100. Насколько адекватна мера и сильно ли пострадает авиакомпания?

red.jpg

Российская авиакомпания Red Wings отказалась от эксплуатации шести Airbus A220-300 (разработаны канадской компанией Bombardier Aerospace) из-за решения Росавиации не выдавать сертификат типа на данный самолет. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным «Ъ», решение Росавиации является ответом на отказ канадского регулятора Transport Canada Civil Aviation выдавать сертификат типа российским самолетам SSJ 100 и вертолету «Ансат». Однако представитель Росавиации заявил РИА Новости, что отказ Red Wings от Airbus связан со сложностями с лизингом, а не с сертификацией.

Насколько серьезными будут последствия для российской авиакомпании? Об этом рассуждает член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник:

— Любой вот этот рассказ ударит по имиджу авиакомпании, которая собиралась работать на этом самолете. Вот и все.

— Как думаете, почему Канада отказалась сертифицировать Sukhoi Superjet?

— Рано или поздно эта война должна была возникнуть, потому что за рынок сбыта воюют. Почему они отказались сертифицировать Superjet 100? Все комплектующие импортные. Они же американские, канадские, французские, немецкие. Они сами по себе бьют. Электроника их, двигатели их, электрика их, гидражка их. Что они отказываются сертифицировать? Это просто политические моменты, которые по очереди будут решать то мы, то они. Если бы это было в то время, когда мы выпускали полторы тысячи самолетов в год, мы бы вообще усмехнулись. Сегодня мы не можем, у нас 85% рынка — импортные самолеты.

Другие эксперты говорят, что давление авиационных властей разных стран друг на друга — международная практика. Есть и еще одна причина: последние три года сертификаты типа на отечественные самолеты в России выдает Росавиация. Эти полномочия перешли к ней от Межгосударственного авиационного комитета, который теперь занимается только расследованием авиапроисшествий. При этом многие страны не признают новый статус Росавиации, так как регулятор продолжает работать по документам, в которых уполномоченным органом указан МАК.

В то же время в SSJ 100 действительно есть недостатки, говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

— Быстро очень сложно, на рынке не так много воздушных судов. Должны быть те, которые им нужны, а не те, которые просто где-то есть в наличии.

— Отказ Канады сертифицировать Sukhoi Superjet имеет объективные причины?

— Конечно, они всегда есть. Тем более что мы знаем, что Superjet далек от совершенства. Там есть вопросы. У нас были задержки в сертификации разных типов иностранных самолетов.

Самое слабое место российских самолетов Sukhoi Superjet 100 — французские авиадвигатели с небольшим ресурсом эксплуатации, а также постоянный дефицит для замены.

Источник: https://www.bfm.ru/news/409991

(опубликовано: a108)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи