Мексиканская Interjet приготовилась отказаться от российских SSJ100

рейтинг: +4+x

27 Mar 2019 17:05 Статья на портале Р Б К, опубликованная 27.03.2019 18:11 (Авторы: Мария Кокорева, Инна Сидоркова)

Мексиканская компания Interjet, один из крупнейших эксплуатантов Sukhoi Superjet 100, рассматривает возможность отказа от них. Авиаперевозчика не устраивает качество послепродажного обслуживания самолетов, сказал источник РБК

755536996314027.jpeg

Мексиканская авиакомпания Interjet может отказаться ​от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и вернуть их обратно производителю — подконтрольной Объединенной авиастроительной корпорации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Об этом сообщает портал FlightGlobal со ссылкой на источники. Это подтвердил РБК источник в российской авиационной промышленности.

«Да, правда. Уже давно [хотят отказаться], еще с прошлого лета», — сказал источник РБК. По его данным, претензии у Interjet, флот которой составляет около 90 самолетов и которая входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков Мексики, такие же, как и у ирландской авиакомпании CityJet, — из-за проблем с послепродажным обслуживанием и двигателями, а также слишком долгой поставки запчастей. CityJet, по информации «Ведомостей», в феврале решила отказаться от SSJ100.

Собеседник РБК предположил, что Interjet может перепродать лайнеры на Кубу. Сейчас каталожная стоимость нового SSJ100 составляет около $50 млн.

«С Interjet у нас действующий контракт, мы находимся в постоянном контакте с авиакомпанией по поводу эксплуатации и технической поддержки судов», — заявил РБК представитель ГСС. По его словам, Interjet является одним из крупнейших эксплуатантов ближнемагистральных SSJ100 (на первом месте — «Аэрофлот»). Interjet заключила с ГСС соглашения о поставках 28 лайнеров, сейчас в ее парке находится 22 таких самолета.

Всего по состоянию на март 2019 года ГСС поставила заказчикам по всему миру более 150 SSJ100.

РБК направил запрос в Interjet.

В начале 2018 года агентство Bloomberg сообщало со ссылкой на свои источники, что мексиканская компания использует компоненты четырех самолетов как запчасти для находящихся в эксплуатации остальных лайнеров. По данным агентства, Interjet пошла на это из-за проблем с поставкой запчастей для SSJ-100. Но в мексиканской компании тогда это опровергли, ее представители заявили, что «категорически не согласны» с утверждением Bloomberg, что четыре российских SSJ-100 «каннибализируют» для других самолетов этой линейки. «Нас крайне удивляет, что журналист <…> не упомянула в своей статье, что программа крупного технического обслуживания самолетов скоро будет завершена, и они возобновят полеты в период с 16 января по 31 марта текущего года», — отмечается в сообщении компании.

По данным FlightGlobal, 15 из 22 лайнеров SSJ-100, находящихся в парке Interjet, простаивают, и лишь семь самолетов находятся в эксплуатации. Некоторые двигатели PowerJet SaM146 российско-французского производства, которые используются в российских самолетах, вышли из строя, так как мексиканская авиакомпания не заплатила за их ремонт, утверждают источники портала.

В середине февраля газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний сообщила, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от этих самолетов. Представитель самой авиакомпании говорил РБК, что перевозчик не пересматривает свою бизнес-модель, но уже «не занимается активным сотрудничеством с компанией «Сухой».

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/03/2019/5c9b72209a7947367efb838e

(опубликовано: a108)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Статьи по тегу "sam-146"

  • «SaM.146 - сильная сторона Sukhoi Superjet 100» - There is the English version of this article На ранних этапах испытаний и запуска в массовое производство двигатель SaM.146 порой огорчал своих создателей помпажами, ложными срабатываниями датчиков и прочими поломками. Однако время идет, и мы все...… (+29/11)
  • "Суперджет" - Lогическое Rазвитие - С момента старта в 2001 году проект Russian Regional Jet (RRJ), ныне более известный как Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), пользуется огромной популярностью у представителей средств массовой информации, широко обсуждается в среде авиационной...… (+22/6)
  • SaM 146: постсертификационная жизнь - «С июня 2010 года, когда компании «ПауэрДжет» был вручен сертификат типа EASA на первую модификацию двигателя SaM146, прошло уже значительное время. Получение любого сертификата подтверждает, что созданный продукт в первую очередь соответствует...… (+19/1)
  • SSJ-115, SSJ-130 и планы на будущее - СвернутьРаскрыть Содержание 2015 Если бы получить на том же крыле, с тем же двигателем самолёт на 115 пасс. это очень весомый аргумент для а/к. Уже говорилось, что SSJ-100/115 можно «вогнать» в MTOW LR-ки. А значит, двигатель, крыло, шасси...… (+15/13)
page 1 of 11123...1011next »
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи