FlightGlobal О Суперджетах в Мексике (перевод статьи)

рейтинг: +7+x

28 Mar 2019 19:23 Английский портал "FlightGlobal" 26/03/2019 опубликовал статью "Interjet grounds two-thirds of SSJ100 fleet" о Суперджетах в Мексике, с которой собственно и началась лавина статей на данную тему в российских СМИ, обрастая комом новых реальных и выдуманных подробностей. Ниже приводится полный перевод статьи на русский язык. С оригиналом желающие могут ознакомиться по адресу:
https://www.flightglobal.com/news/articles/interjet-grounds-two-thirds-of-ssj100-fleet-456890/

logo-responsive.svg

Interjet приземлил две трети своего флота SSJ100

Мексиканский Интерджет держит на земле более двух третей своих самолетов Сухой Суперджет 100 с десятками вышедших из строя двигателей, в то время как переговоры авиакомпании с Сухим о возврате воздушных судов находятся в тупике.

По данным Анализатора Флотов на сайте Cirium 15 из 22 SSJ100 находятся на стоянке, в то время как семь остальных продолжают эксплуатироваться. Суда на стоянке были припаркованы начиная с апреля 2018 года, хотя около половины из них отправились туда во второй половине 2018 года. По сведениям из базы данных с начала года Интерджет припарковал ещё 2 Суперджета.

Источники знакомые с ситуацией говорят, что Интерджет хочет продать свои Суперджеты обратно Сухому, но переговоры зашли в тупик, так как производитель хочет, чтобы авиаперевозчик продолжал эксплуатировать авиалайнеры.

Десятки двигателей SaM146 от PowerJet не работают, поскольку Interjet не заплатил за их ремонт, утверждают источники на условиях анонимности. Один из источников сказал:"Идёт обмен угрозами, но решения не видно". PowerJet не ответил на вопросы FlightGlobal.

Interjet, являющийся третьим по величине мексиканским аваиперевозчиком, не ответил на повторные просьбы прокомментировать ситуацию. Авикомпания последний раз приняла поставку SSJ100 в июле 2016 года, свидетельствует Cirium Fleets Analyzer. Ещё восемь Суперджетов заказано, но сейчас не совсем понятно, будут ли поставлены эти самолёты.

Пресс-секретарь Гражданских Самолётов Сухого (ГСС) в ответ на запросы FlightGlobal сказала: "Мы продолжаем наше сотрудничество с Интерджетом".

Она добавила, что ГСС "готовы предложить Интерджету различные варианты решений чтобы помочь им в оптимизации флота и повышении операционной эффективности". По словам пресс-секретаря ГСС авиакомпания находится в стадии оценки этих предложений.

SuperJet International, который контролируется Сухим и отвечает за продажи SSJ100 западным потребителям, не ответил на просьбы прокомментировать.

Приземление Интерджетом нескольких воздушных судов знаменует текущее положение дел в истории эксплуатации Суперджетов базирующимся в Мехико-сити авиаперевозчиком. Эта история, которой уже несколько лет началась в 2013 году, когда компания приняла свой первый SSJ100 и разместила заказ на 30 лайнеров.

getasset.aspx?itemid=76700

Прежний руководитель авиакомпании Хосе Луис Гарса назвал заказ "сладкой сделкой", сказав что капитальные затраты на 10 Суперджетов примерно равнялись предоплате за один Airbus A320. Интерджет в основном эксплуатирует лайнеры семейства Airbus A320, и его нынешний флот включает 61 узкофюзеляжник семейства А320.

Но череда механических неполадок на протяжении этих лет вынудила авиакомпанию выводить SSJ100 из эксплуатации, кульминацией чего стало получение Интерджетом 40 млн. долларов компенсации во втором квартале 2018 года в качестве возмещения по контракту стоимости ремонта и содержания.

Объём операций SSJ100 в компании в прошлом году упал, поскольку всё больше SSJ100 отправлялось в ангар. По данным из графиков Cirium в этом месяце объём операций SSJ100 упал на 46% по сравнению с данными годичной давности. Интерджет использует лайнер на двух десятках маршрутов по большей части в самой Мексике.

В сентябре Интерджет объявил, что он планирует сократить "некоторые" из SSJ100, предварительно опровергнув изданный ранее в том же месяце отчёт FlightGlobal о том, что он ведёт переговоры с Сухим об обратном выкупе флота своих Суперджетов. SuperJet International в октябре 2018 года сообщил FlightGlobal, что мексиканской авиакомпании были предложены уплотнение салона и топливосберегающие закрылки, а также опроверг планы Интерджета продать свои SSJ100 обратно Сухому.

В январе перевозчик назначил новым руководителем компании Уильяма Шоу, заменив Гарсу, руководившего авиакомпанией 14 лет, что указывает на смену направлений под новым руководством.

Над будущим флота SSJ100 компании висит знак вопроса, поскольку выбывание лайнеров сказывается на издержках авиакомпании. В финансовом отчёте за четвёртый квартал 2018 года Интерджет сообщает, что увеличение на 21.2% операционных расходов было отчасти вызвано постепенным выводом из эксплуатации самолётов SSJ100.

Операционный убыток Interjet по итогам 2018 года вырос до 2.2 млрд. песо (116 млн. долларов), для сравнения в 2017 году операционная прибыль составляла 196 млн. песо. Чистый убыток за 2018 год заявлен в размере 1.99 млрд. песо, увеличившись по сравнению с 254 млн. песо чистого убытка, заявленного в 2017 году.

Мексиканская авиакомпания - не единственный западный оператор, сокращающий эксплуатацию SSJ100. Ирландский региональный перевозчик CityJet совершил свой последний полёт на SSJ100 в январе и отправил семь своих Суперджетов на стоянку; сообщают, что он планирует вернуть самолёты Сухому.

Источник (на английском языке): https://www.flightglobal.com/news/articles/interjet-grounds-two-thirds-of-ssj100-fleet-456890/

(опубликовано: a108)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif

Статьи по тегу "sam-146"

  • «SaM.146 - сильная сторона Sukhoi Superjet 100» - There is the English version of this article На ранних этапах испытаний и запуска в массовое производство двигатель SaM.146 порой огорчал своих создателей помпажами, ложными срабатываниями датчиков и прочими поломками. Однако время идет, и мы все...… (+29/11)
  • "Суперджет" - Lогическое Rазвитие - С момента старта в 2001 году проект Russian Regional Jet (RRJ), ныне более известный как Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), пользуется огромной популярностью у представителей средств массовой информации, широко обсуждается в среде авиационной...… (+22/6)
  • SaM 146: постсертификационная жизнь - «С июня 2010 года, когда компании «ПауэрДжет» был вручен сертификат типа EASA на первую модификацию двигателя SaM146, прошло уже значительное время. Получение любого сертификата подтверждает, что созданный продукт в первую очередь соответствует...… (+19/1)
  • SSJ-115, SSJ-130 и планы на будущее - СвернутьРаскрыть Содержание 2015 Если бы получить на том же крыле, с тем же двигателем самолёт на 115 пасс. это очень весомый аргумент для а/к. Уже говорилось, что SSJ-100/115 можно «вогнать» в MTOW LR-ки. А значит, двигатель, крыло, шасси...… (+15/13)
page 1 of 11123...1011next »
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи