Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

рейтинг: +5+x

05 Apr 2019 15:19 Причиной худших за три года финансовых результатов производителя самолета SuperJet 100 (SSJ) в 2018 году стало формирование резерва комплектующих. Чистый убыток АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) вырос почти в пять раз, составив 4,9 млрд руб., выручка снизилась на 14%, до 47,2 млрд руб. В компании объясняют, что увеличили расходы на формирование пула комплектующих для обслуживания находящихся в эксплуатации самолетов. По словам экспертов, часть поставленных ГСС авиадвигателей была отправлена в пул, что отсрочило поставку новых самолетов покупателям.

ГСС (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в 2018 году получил чистый убыток в размере 4,9 млрд руб., говорится в опубликованной бухгалтерской отчетности авиапроизводителя. Показатель хуже, чем в 2016 и 2017 годах, когда производитель получал 3,8 млрд и 1,1 млрд руб. чистого убытка. Выручка "Сухого" упала с 55,4 млрд руб. в 2017 году до 47,2 млрд руб. в 2018 году.

Себестоимость продаж ГСС снизилась с 50,7 млрд руб. до 40,4 млрд руб. Основной вклад в это снижение внесло падение от серийного производства и поставки самолетов на 11,97 млрд руб., с 47,8 млрд руб. до 34,2 млрд руб.

В ГСС основной причиной увеличения убытков называют задержку поставок двигателей для самолетов SSJ 100. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов объясняет, что часть двигателей, произведенных для строящихся самолетов, ГСС вместе с Объединенной двигателестроительной корпорацией отправили в пул запасных двигателей. Формирование пула привело к нехватке моторов для строящихся самолетов, и их поставки покупателям пришлось перенести.

Кроме того, создание пула комплектующих утяжелило "прочие расходы" ГСС, которые, по словам представителей компании, и оказали основное влияние на финансовые результаты. Статья ГСС "Прочие расходы" за прошлый год выросла в четыре раза, с 2,5 млрд до 10,5 млрд руб. "На прочие расходы повлияли отрицательные курсовые разницы и другие немонетарные статьи, в том числе формирование резерва по комплектующим",- говорят в компании.

Сервисное обслуживание самолетов SSJ считается главной болевой точкой этого типа судов. Время поставки новых комплектующих взамен выходящих из строя значительно превышает время поставки у зарубежных конкурентов российского самолета (Embraer и Bombardier), поэтому создание пула запасных комплектующих кажется логичным шагом, считают собеседники "Ъ" на рынке.

В 2018 году ГСС поставил покупателям 22 самолета, план продаж на 2019 год - около 20-25 самолетов. В ГСС отметили, что, несмотря на негативные финансовые результаты, прибыль от продаж компании выросла почти в два раза, до 3,7 млрд руб. В компании говорят, что ведут работу по улучшению финансовых результатов.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/04/05/583249.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи