(Опровергнуто) Китай поставил под угрозу создание совместного самолета с Россией

рейтинг: -3+x

19 Apr 2019 06:56 Создание российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 оказалось под угрозой. Китайская корпорация COMAC предложила в конце 2018 года Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разделить продажи разрабатываемого совместно самолета, сообщили "Ведомостям" источники, близкие к ОАК. Китай хочет сам продавать самолет на китайском рынке, а России предлагает продавать его у себя и на мировом рынке, знают они.
Однако для России смысл совместного с Китаем проекта как раз заключался в разделении расходов и доступе на гигантский китайский рынок, который позволил бы обеспечить лайнеру достаточные для окупаемости продажи, говорили ранее менеджеры ОАК и федеральные чиновники, поэтому предложение о раздельных продажах лишает для России проект всякого смысла.
Президент ОАК Юрий Слюсарь и замминистра промышленности Олег Бочаров планируют переговоры с китайцами по этому вопросу, знает источник, близкий к ОАК. Финансирование проекта с российской стороны предполагается огромное, порядка 600 млрд рублей, что больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые, отмечает он.
В свете китайского предложения ОАК всерьез рассматривает вариант отказаться от паритетных партнерства и разделения расходов, говорят два человека, близких к корпорации. ОАК может стать подрядчиком для СОМАС, продающим решения, технологии и комплектующие. По такой схеме, например, предполагается сотрудничество с Китаем холдинга "Вертолеты России", который он разработает отдельные узлы для китайского тяжелого вертолета.
К тому же, у сторон есть и другое серьезное разногласие - о стране, в которой будет получен сертификат типа на CR929. ОАК планировала, что раз она будет основным проектировщиком, то и держателем сертификата типа будет ее структура, зарегистрированная в России, а Китай настаивает, чтобы . сертификат типа получала китайская компания.
Работа над самолетом CR929 началась в 2016 году. В октябре 2018 года на выставке China Airshow в Чжухае был впервые представлен полноразмерный макет носовой части CR929. Сейчас идет согласование общего вида самолета, проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, выбор конструкционных материалов, анализ предложений от потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования.
СОМАС и ОАК в совместном предприятии CRAIC получили по 50%. Стоимость проекта оценивается в 20 млрд долларов, 13 млрд из которых пойдет непосредственно на разработку лайнера, а 7 млрд - на создание системы постпродажного обслуживания и финансовые инструменты стимулирования продаж.
Расходы СОМАС и ОАК договорились разделить пополам. Поставки предполагается начать с 2026 года. В базовой версии лайнер сможет принять 280 пассажиров, дальность полета составит 12 000 км. Выпускать CR929 предполагалось в Шанхае. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.Источник:
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kitay-postavil-pod-ugrozu-sozdanie-sovmestnogo-samoleta-s-rossiey-1028123656

(опубликовано: sp2473)

рейтинг: -3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи