СМИ: Налет SSJ100 у российских авиакомпаний в разы уступает иностранным самолетам

рейтинг: 0+x

23 Apr 2019 06:40 МОСКВА, 23 апр — ПРАЙМ. Налет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) у российских авиакомпаний серьезно уступает иностранным судам, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на закрытую статистику Росавиации и источники.

Согласно статистике по налету судов у российских авиаперевозчиков в 2018 году, у единственного российского самолета, регионального Sukhoi SuperJet 100, он вырос на 9% — со 100 часов в месяц в 2017 году до 109 часов в месяц, или с 3,3 до 3,6 часа в сутки. Два человека, близких к ведомству, подтвердили изданию правильность этих данных.

Однако SSJ100 по-прежнему серьезно уступает иностранным судам, отмечает газета. Так, самые популярные модели — среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе, отмечает газета. В парке S7 Airlines 17 самолетов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 часов в сутки. У Pegas Fly 6 Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолеты летали по 10 часов в сутки, пишет газета.

SSJ100 корректнее сравнивать с региональными одноклассниками, заявил изданию директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "В мире хорошим для регионального судна считается налет 8 часов в сутки и выше". Но некоторые российские авиакомпании используют версию SSJ100 с увеличенной дальностью полета на среднемагистральных маршрутах с продолжительностью полета от 1,5 часа. SSJ100 также используется на длинных маршрутах в периоды более низкого спроса и в этих случаях он конкурирует с Airbus и Boeing, добавил Пантелеев.

По данным производителя SSJ100 — "дочки" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), сейчас в эксплуатации 139 самолетов, 106 из них в России, 33 — за рубежом.

Крупнейший эксплуатант самолета — "Аэрофлот". У него в парке 50 SSJ100. Компания показала наихудший результат среди коммерческих авиаперевозчиков — всего 3,6 часа в сутки на судно. Хуже средний налет только у "Газпром авиа" и "Якутии". Высокий для регионального судна налет показала на SSJ100 только новая частная авиакомпания "Азимут" — 6,3 часа в сутки. "Ираэро" и "Ямал" тоже превзошли "Аэрофлот" по налету, пишет газета.

Источник:https://1prime.ru/business/20190423/829919766.html

(опубликовано: sp2473)

рейтинг: 0+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи