Экс-конструктор военных самолетов "Сухого" считает, что в крушении SSJ виновны пилоты

рейтинг: +3+x

16 May 2019 16:29 Катастрофа самолета SSJ-100 в Шереметьево остается на совести летчиков, которые допустили серию ошибок после нештатной, но достаточно рядовой ситуации. Об этом в среду на встрече с журналистами в Москве сообщил бывший конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич.

"Этот инцидент с попаданием молнии не создал катастрофическую ситуацию, просто от летчиков потребовалось вспомнить, что они летчики. Я считаю, что произошедшее - это ошибка пилотирования", - сказал Лукашевич.

Конструктор рассказал, что за всю историю эксплуатации самолета молнии попадали в него 13 раз, и раньше это не приводило к катастрофам. Лукашевич пояснил, что до катастрофы в Шереметьево на счету Sukhoi Superjet 100 не было катастроф с человеческими жертвами, кроме катастрофы в Индонезии, ставшей, по его словам, следствием "лихачества".

"Я скажу, может быть, крамольную вещь - сейчас Sukhoi Superjet является самым безопасным самолетом - к нему приковано всеобщее внимание, и именно с этим связаны отмены рейсов в последние дни", - сказал Лукашевич.

Конструктор отметил, что Sukhoi Superjet 100 имеет Европейский сертификат. "В Шереметьево фактически произошло падение самолета с высоты трехэтажного дома - ни один из существующих пассажирских самолетов не выдержал бы такой посадки", - заявил он.

Самолет "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, 10 пострадавших находятся в больницах. После авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Следствие рассматривает ряд версий катастрофы, в том числе недостаточную квалификацию пилотов, техническую неисправность и неблагоприятные погодные условия.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/15/587915.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи