Совет Федерации одобрил нулевой НДС для авиаперевозок вне Москвы

рейтинг: +1+x

07 Jun 2019 06:57 Совет Федерации одобрил сегодня закон, который устанавливает бессрочный нулевой НДС на авиаперевозки пассажиров в обход Москвы. При этом правила для рейсов через столичные аэропорты сохранятся прежними — услуги по их организации и обслуживанию будут облагаться НДС по ставке 10%.

Впервые президента России Владимира Путина попросили обнулить НДС на региональных авиарейсах в обход Москвы в марте 2017 г. Тогда письмо главе государства направил Виктор Вексельберг, председатель совета директоров холдинга "Ренова", куда входят "Аэропорты регионов". Сегодня вопрос введения нулевого НДС для региональных перевозок фактически решен — для вступления закона в силу не хватает лишь подписи президента.

Нулевой НДС может стать для авиакомпаний стимулом для исполнения поручения президента о расширении сети межрегиональных регулярных пассажирских маршрутов в обход столицы.

Согласно докладу Росавиации региональные авиаперевозки, минуя Москву, выросли от 5,4 млн пасс. в 2000 г. до 18,4 млн пасс. в 2018-м (16,48 млн пасс. только на регулярных маршрутах). Среднегодовые темпы роста в 2000–2018 гг. составляли около 7,1%. Причем в 2014–2018 гг. они значительно увеличились и достигли 12%, а в 2018 году — 12,2%. Ведомство ожидает, что к концу 2019 г. доля региональных рейсов в обход Москвы увеличится до 39%, а к 2024-му — до 51,35% от общего числа полетов на ВВЛ.

Все больше авиакомпаний открывают рейсы в обход столицы. S7 Airlines в конце мая запустила прямые регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Иркутск. С начала июня в расписании перевозчика появится рейс Новосибирск—Воронеж. "РусЛайн" в июне свяжет Воронеж с Екатеринбургом.

Отдельное внимание развитию региональных перелетов уделяет крупнейший перевозчик страны — "Аэрофлот". Согласно стратегии развития ГК "Аэрофлот" до 2023 г., аэропорты Сочи, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска станут новыми региональными хабами для авиакомпании. В планах — увеличить региональные перевозки почти в три раза: с 7 млн пасс. в 2017 г. до 19 млн пасс. в 2023 г. Так, уже в рамках летнего сезона 2019 г. входящая в группу авиакомпания "Россия" открыла региональные полеты по маршруту Санкт-Петербург—Геленджик (прямого авиасообщения между городами не было с 2017 г.). Сам "Аэрофлот" с июня свяжет прямым рейсом города Краснодар и Симферополь. Лоукостер "Победа" на период летней навигации открыл рейсы из Кирова в Сочи.

Напомним, что сегодня нулевая ставка НДС действует на полеты в Крым, Калининград и на Дальний Восток (до 2025 г.). Для всех остальных региональных маршрутов действует ставка НДС в размере 10% (до 2021 г.). Минфин рассчитывает, что безналоговые перелеты на региональных маршрутах в обход стоилицы принесут авиакомпаниям порядка 15 млрд руб. в год.

Источник:http://www.ato.ru/content/sovet-federacii-odobril-nulevoy-nds-dlya-aviaperevozok-vne-moskvy?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru

(опубликовано: sp2473)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи