SSJ-100 в эксплуатации Аэрофлотом. Внутренняя отчетность. / Фбук Р. Адагамов

рейтинг: +1+x

26 Jun 2019 12:48 Статья из фэйсбука Р. Адагамова.

Старый знакомый прислал мне внутренний документ «Аэрофлота» по «Суперджету» — 42 страницы подробного описания cобытий, связанных с влиянием внешних активных воздействий, отказами авиационной техники, повреждениями ВС на земле и связанных с уровнем профессиональной подготовки экипажей.

Пересказывать долго, но вывод из прочитанного один — самолет как самолет, ничего особенного, но его детские болезни (проблема системы управления ВС, шасси, кондиционирования и пневматической системы) так и не были устранены за все годы эксплуатации. Мой приятель сказал, что подобные списки событий есть у каждого типа самолетов и «Суперджет» здесь ничем не выделяется — среднегодовой уровень безопасности 98,85 это абсолютно нормально. Дело не в самолете, а в том, что вокруг него.

А вокруг фигово: «Аэрофлоту» он не нужен — там всё нацелено на улучшение показателей компании, а с SSJ постоянные проблемы из-за низкого качества послепродажного сервиса.

Савельеву ВЫГОДНО, чтобы SSJ стояли на земле по причине неустраненных неполадок — за это ОАК выплачивает «Аэрофлоту» $13 000 за день простоя каждой машины. — Когда едешь мимо Шереметьево-1, — сказал мой приятель, — видно, как за забором стоит длинный ряд SSJ «Аэрофлота». «Это те машины, которые не чинят, потому что ГСС недосуг, а перевозчику все равно — он и так получает за это деньги от ОАК». Такая схема не покатила бы с обычным лизингом у коммерческих компаний, но т.к. здесь взаимодействие двух государственных контор, то всем пофигу — сойдет и так. Савельев ярый противник «Суперджетов» и при поддержке людей в правительстве всячески будет стараться от них избавиться. Пока он не зарвется окончательно и его не снимут, так как политическое решение по SSJ может принять только Путин — это его проект.

У ГСС с «Суперджетом» проблемы иного плана — компания так и не смогла наладить достойный сервис из-за того, что комплектующие долго идут до потребителя, к тому же возникли трудности из-за западных санкций — горячую часть двигателей делают французы и там теперь проблемы. Самое главное, что тема «Суперджета» для производителя отошла на второй план — ОАК создает Дивизион гражданской авиации, куда войдут все, кто имеет отношение к производству гражданских самолетов и пакет акций ГСС передается «Иркуту». Проще говоря, теперь главная задача ОАК — поставить в серию МС-21, а на «Суперджет» уже фактически махнули рукой. В прошлом году президент ГСС Рубцов обещал довести до 75% долю исправных «Суперджетов», но пока это получается не очень — «детские болезни» не устраняются, сервис хромает на обе ноги.

Но, как я написал выше, даже при таких опциях «Суперджет» летает с достойным уровнем безопасности. Если его нормально обслуживать, снабжать запчастями и параллельно устранять конструктивные неполадки, то можно было бы иметь хороший региональный самолет на внутренних и зарубежных линиях — в этом нет ничего невозможного. Все дело в общей рукожопости системы — она не рассчитана на нормальную коммерческую работу, а только на политическую штурмовщину и пресловутый распил казенных средств.

То, что сейчас происходит с отменой рейсов «Аэрофлота», это сознательный саботаж самолета авиакомпанией по причинам, связанным с нежеланием портить себе репутацию возможными новыми аварийными ситуациями и желанием летать на «боингах» и «эрбасах». Эта позиция вполне понятна.

Как, в общем, понятна позиция и ГСС (ОАК) — они строили самолет из западных комплектующих с расчетом на широкую международную интеграцию. ОАК не виновата в том, что в 2014 году Путину захотелось захватить Крым и поставить страну под санкции. Сейчас перед авиастроителями поставлена новая политическая задача — МС-21, поэтому «Суперджет» стал просто никому не нужен.

Во всей этой истории нет никакой экономики, государственного мышления — одна замшелая идеология и сиюминутные политические интересы.

131958_600.jpg
132174_600.jpg

Рустем Адагамов
https://www.facebook.com/adagamov/posts/2178574452259468

(опубликовано: Denis Korotkov)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи