Кыргызстан торгуется за "Суперджет"

рейтинг: -1+x

03 May 2013 13:12 Кыргызстан хочет приобрести самолет "Суперджет" на льготных условиях

1311248302_kirgizstan_avia_215.gif

В Кыргызстане заинтересованы в пополнении авиапарка российскими самолетами "Суперджет-100" (Sukhoi Superjet 100), но хотели бы договориться о получении их на льготных условиях. Об этом "ВБ" сообщил статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций КР Максатбек Дыйканбаев.

"Переговоры на тему приобретения "суперджетов" уже ведутся нашей стороной с представителями профильного ведомства России, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", - рассказал Дыйканбаев. – Их представители приезжали в Бишкек, встречались с руководством наших авиакомпаний. Пока реальный интерес к такому сотрудничеству проявила авиакомпания "Кыргызстан". Разговор на эту тему продолжился и в Москве во время недавнего 15-го заседания кыргызско-российской межправительственной комиссии".

По результатам заседания Министерству транспорта и коммуникаций КР и Министерству промышленности и торговли РФ было предложено рассмотреть возможность продвижения самолетов SSJ 100 в Кыргызстане. А ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с ОАО "Авиакомпания Кыргызстан" поручено проработать вопрос о возможном приобретении самолетов и схемах финансирования.

Комментируя эти решения, Дыйканбаев отметил: "В последние два года парк наших авиакомпаний улучшается. И, конечно, мы были бы рады пополнить его "суперджетами". Нам предлагают совершенно новые машины. Учитывая их немалую стоимость, в авиакомпании "Кыргызстан" заинтересованы в получении для начала одного экземпляра на льготных условиях. Например, на грантовой основе или под лизинг, в долгосрочную аренду, лет на 20. К общему мнению пока не пришли, но заинтересованный диалог продолжился".

Справка

"Сухой Суперджет–100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ–100) - первый гражданский самолет, построенный в новой России, который приходит на смену устаревшим моделям Ту-134, Ту-154, Як-42. Это ближнемагистральный самолет, одна из последних разработок по линии пассажирских самолетов компании "Гражданские самолеты Сухого". Семейство представлено двумя типами машин, рассчитанных на 75 и 95 пассажиров и способных выполнять рейсы на авиалиниях протяженностью до 3-4,5 тыс. км. А сейчас рассматривается целесообразность производства варианта и на 115-120 мест. Первый полет был успешно осуществлен в 2008 году. Репутацию "Суперджета" чуть не испортила авиакатастрофа, случившаяся 9 мая 2012 года, когда один из таких бортов с 45 людьми врезался в вершину потухшего вулкана на острове Ява. Погибли все пассажиры и экипаж. Однако после тщательного расследования обстоятельств трагедии ее причиной эксперты назвали ошибку пилотов. И сегодня Индонезия активно сотрудничает с Россией в плане приобретения этих самолетов, обучения управлению ими.

Вечерний Бишкек

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: -1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи