Коллеги-французы решили пойти нерыночным путем - повышают цены

рейтинг: +5+x

22 Aug 2019 09:38 Накануне открытия авиасалона МАКС-2019 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров рассказал изданию «Ведомости» о разработке авиационных двигателей линейки "ПД" и в первую очередь, - о двигателе ПД-8, который придёт на замену SaM146.

"После того как «Аэрофлот» подписал предварительный контракт на 100 Суперджетов, поставщики поняли нашу серьёзность. Коллеги-французы, с которыми у нас совместный двигатель SaM146, решили пойти нерыночным путем - повышают цены, чтобы вернуть свои инвестиции, - говорит замминистра. - Мы им сказали: «Мы не боимся, мы поставим ПД-8 и сделаем российский аналог». У нас практически во всех областях есть базовые компетенции", - сказал Бочаров, добавив, что не всё ещё получается и иногда дороже, чем у зарубежных конкурентов. "Но мы учимся, и это уже дело техники", - пояснил он.

О том, что Россия несёт большие экономические потери из-за нежелания французских партнёров снижать стоимость двигателя SaM146, заявил в середине июля в интервью "Интерфаксу" вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Вице-премьер отметил, что перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для самолётов МС-21 и Суперджет 100.

"Это касается в первую очередь силовой установки. Мы несём большие экономические потери на этом самолёте из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM146. И, по всей видимости, у нас выход только один - это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта "Суперджет" и сделает его конкурентоспособным", - сказал Борисов.

Касаясь двигателя ПД-8, Олег Бочаров пояснил, что в его основу закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. "Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8", - сказал он.

По словам замминистра, дальше можно будет развивать двигатель ПД-14 до ПД-16 или выполнить его дефорсирование до ПД-12. Но самое главное - это разработка тяжёлого двигателя для широкофюзеляжных самолетов ПД-35. "Это важная тема в нашем двигателестроении на ближайшие 50 лет - совокупность всех технологических решений, начиная от композитной лопатки вентилятора и заканчивая новыми материалами и технологиями", - добавил Олег Бочаров.

Источник:
https://aviation21.ru/dlya-pd-8-razrabatyvaetsya-tolko-goryachaya-chast-vsyo-ostalnoe-uzhe-est/

(опубликовано: Ingenieur2015)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи