Обсуждение полета в Венецию | 97005

рейтинг: +8+x

05 May 2013 15:11 Zhangjiajie пишет:

2 Engineer_2010
Я так понимаю, Вы были в командировке )
А пилоты Ваши с "Англицким" не дружат )) :
attachment.php?attachmentid=379788&d=1367668769

Наверняка, по-задумке, должно быть ENG, а не Ing ))) грамотеи… )))
Но… Куда Вы спешили? Кто-то опаздывал на ужин? )) учитывая ветер в тех краях на FL390, Вы шли не менее, чем на .8?
Порожняком? Пустой борт? Два пилота и Вы?

Engineer_2010 пишет: Однако… Подкалывать изволите ??? Ну-ну… :))
Скорее всего причина была совсем не в ужине, т.к. всех в полёте покормили обедом. Могу предложить две версии событий: Первая - пилоты были обрадованы тем, что им не пришлось наматывать круги перед границей с соседями, поэтому спешили «проскочить», пока те не передумали… Вторая - поскольку оплата перелётов почасовая, то пилоты, как истинные джентльмены, решили долететь побыстрее, чтобы сэкономить деньги компании… :) Если обе эти версии кажутся Вам неправдоподобными, то можете предложить свой вариант :))

Что касается «полёта порожняком», то это явный намёк на любимую тему «про ЛТХ и всё прочее»??? Не всё так печально – наш самолёт умеет хорошо летать не только пустым, но и с грузом на борту… :))
В данном случае, как это принято в командировках, птичка перевозила на борту тех. состав, аптечку с ЗИПом и песок в мешках. Балласт понадобылся для демонстрации экспертам EASA в «венецианском» полёте характеристик самолёта с макс. взлётным весом. Так что этот песок, абсолютно «на халяву», налетал уже не одну тысячу километров и побывал во многих интересных местах планеты… В итоге, с учётом всех слагаемых, начальный вес 95005 с заправкой в 10 200 кг, не дотягивал до MTOW всего одной тонны. Т.е. был вполне сопоставим с нормальным пассажирским рейсом. В подтверждение сказанного могу привести несколько снимков:
800
800
800

На первом из них видно, что машина набрала FL370 всего за 23 минуты после взлёта (по хронометру на циферблате часов, запускаемому перед началом разбега).
По второму снимку можно судить о том, что уже через час полёта, выполнена смена эшелона на FL390 и полёт проходит на М 0.81.
На третьем кадре топливная страничка FMS (на это раз без солнечных бликов). Исходя из текущего веса (GWT) - 41.3 т и топлива на борту (FOB) - 6.6 т, можно понять, что начальный вес самолёта составлял 44.9 т, оставшаяся дистанция (DTG) до UUBW составляет 648 nm (1200 км), для чего требуется ещё 2.2 т керосина (FUEL TO). Исходя из этих цифр и текущей путевой скорости на предыдущем снимке (GS в левом верхнем углу навигац. дисплея) - 481 kt, можно прикинуть часовой расход и удельную дальность. Конечно, следует учитывать, что на этапе снижения расход будет минимальным. Но всё равно, очень неплохие цифры для машины с опытными двигателями, изрядно «измученными» за время предыдущих сертификационных испытаний… :)

Я, кстати, посмотрел таки «живьем» на птичку по имени «Юрий Шеффер». Оказалось, что синие цветочки «а-ля Гжель» нарисованы не только на киле, но и на мотогондолах… Красота, страшная сила !!!

p.s. Продемонстрированные Вами пейзажи Индонезийского аэр. Соронг, конечно же вдохновляют. Надо полагать, что это и есть типичный образчик тех самых «паркетных аэродромов» для которых приспособлен SSJ, о чём столько лет нам твердили небезысвестные СМИ… :)))

p.p.s. Могу добавить, что наши пилоты прекрасно владеют английким, а буквы в позывном «ING» вместо «ENG» это просто для конспирации… Вспомните, как это описано в приключенческой повести «Зелёный фургон» - когда молодой начальник милиции в Катериновке, увлекавшийся Конан Дойлем, надевал тёмные очки, шляпу и приклеивал бутафорскую бороду, то все жители деревни понимали, что «начальник на задании». И из вежливости делали вид, что не узнают его :)))

TG пишет: …Песочек, видать, сертифицированный до того, что везти обратно дешевле, чем заново насыпать :)

Возить всё с собой и дешевле и проще. Представьте себе, что Вам необходимо прилететь на испытания на несколько дней (или вообще на один, как в данном случае). По прилёту на место, придётся найти ближайшую строительную фирму, закупить у неё 5 тонн песка, закупить мешки, равномерно расфасовать все по 20 кг (для удобства погрузки и укладки), герметично запаковать 250 мешков (чтобы ничего не просыпалось в багажниках), взвесить, погрузить определённым образом (для получения заданной центровки) и наконец, тщательно пришвартовать груз (чтобы не растрясло в полёте). А если ближайший карьер находится в 100…150 км от места испытаний ? А перед отлётом домой, придётся этот песок снова продавать кому-нибудь - не высыпать же пять тонн песка на аэропортовской стоянке, никто такого поведения не поймёт… :)

И когда же, при таком раскладе, сами испытания проводить ??? Нет уж, чем каждый раз «развлекаться» подобными экзерсисами и тратить на них столько драгоценного времени и сил, проще и дешевле свой балласт возить с собой… :)))

nvp850 пишет: А как результаты экспедиции? Надеюсь не зря слетали?

Судя по общению, на пост-флайт брифинге с экспертами EASA, они были вполне удовлетворены результатами. Так что, слетали не зря!

Silver пишет: и что там в итоге с мексиканскими бортами? когда улетят?

В SJI довелось побывать только в центре обучения, а самих мексиканских бортов, к сожалению, не видел. Когда улетят не знаю.

Ув. Инженер, можно хотя бы в 2-х словах объяснить, что же конкретно "расширяли" в сертификате и зачем подобные полеты были вообще нужны?

А что подтверждать летали? Новую FMS со "сдвижным" радаром?

В Венеции 95005 выполняла полёт с пилотами-экспертами EASA по оценке нового ПО авионики, расширяющего функции уже имеющегося БРЭО (FMS, режимы САУ и т.д.), и обеспечивающего работу нового опционального оборудования (WGL, ответчик ADS-B, локатор «со сдвигом ветра» и т.д.).

Пару месяцев тому назад, эти опции и новое ПО были отлётаны в Жуковском с экспертами АРМАК, затем были оформлены все необходимые Акты и Протоколы, теперь же настала очередь валидации в EASA. По такому сценарию проводилась основная сертификация самолёта, подобным же образом проходят и все ДСИ по внедрению Главных и Второстепенных изменений.

p.s. Кстати - от Венеции до Раменского по трассам, получается около 1200 nm. По пути, возле Киева мы нащёлкали по несколько кадров каждый (без каких бы то не было плохих мыслей, приписываемых мне Иванчиным):
800px original
800px original
Думаю, что коллегам приятно будет взглянуть, хотя они этот пейзаж видели многократно, и с разных ракурсов… Там две о-ч-е-н-ь крупные птички виднеются :)

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи