ГСС завершили программу лётных испытаний SSJ100 с сайберлётами

рейтинг: +4+x

17 Oct 2019 16:37 Москва. 16 октября. АвиаПорт - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) завершило программу лётных испытаний самолёта Sukhoi Superjet 100 с горизонтальными законцовками (сайберлётами), которая выполнялась в целях сертификации доработки - внедрения законцовок в типовую конструкцию воздушного судна, говорится в сообщении пресс-службы ГСС.

Как уточняется в сообщении, в лётных испытаниях были задействованы два SSJ100 с сайберлётами (заводские номера 95032 и 95157). По данным пресс-службы ГСС, в рамках программы испытаний в общей сложности выполнено более 140 полётов. Лётная программа включала проверку взлётно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования и вертикальной навигации. В частности, выполнялись испытания на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а так же полёты по категориям I, II, IIIa (взлёт-посадка) и в режимах по определению расходов топлива на различных этапах. Завершающим этапом программы были полёты с целью оценки влияния возможного обледенения на характеристики SSJ100 с горизонтальными законцовками. Для этого на передние кромки крыла и оперения одного лайнера установили имитаторы ледяных наростов специальной формы.

Результатом проведённых масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла. Оснащение сайберлётами будет предлагаться заказчикам и эксплуатантам в качестве дополнительной опции. При этом законцовки можно будет установить как на новые самолёты, так и на поставленные ранее.

Ранее "АвиаПорт" сообщал, что конфигурация законцовок в виде сабли стала результатом комплекса расчётных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведённых ГСС при участии Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трёхмерной оптимизации на базе численных расчётов аэродинамики (CFD, уникальная разработка ЦАГИ). Производитель комплектов - ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" (ВАСО, входит в Дивизион транспортной авиации "Объединенной авиастроительной корпорации").

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что установка законцовок будет способствовать улучшению взлётно-посадочных характеристик самолёта. "Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна - авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%", - приводятся слова главы ведомства в пресс-релизе.

Генеральный директор компании ГСС Равиль Хакимов в свою очередь подчеркнул, что компания последовательно реализует программу совершенствования самолёта с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворённости эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. "Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолёта, в том числе обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн рублей в год на один SSJ100", - дополнил он.

Источник: https://www.aviaport.ru/news/2019/10/16/610631.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи