Производители SSJ-100 продали с начала года всего один самолет

рейтинг: +1+x

22 Oct 2019 21:40 Производители SSJ-100 продали с начала года всего один самолет

Как следует из отчетности ГСС, выручка компании за три квартала 2019 года упала в 4,5 раза, до 6 млрд рублей. Из этой суммы за поставку самолетов ГСС получил 2,1 млрд руб., что примерно соответствует цене одного SSJ100.

Производитель самолетов Superjet (SSJ100) АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), судя по отчетности, продал в январе-сентябре 2019 года всего один самолет. Выручка ГСС рухнула в 4,5 раза, до 6 млрд руб., а чистый убыток вырос в 2,5 раза. Среди причин эксперты и участники рынка называют "двигательный кризис", затянувшиеся переговоры с "Аэрофлотом" о поставке десяти SSJ, а также грядущее увеличение субсидий для покупателей российских самолетов, из-за чего авиакомпаниям может быть выгодно отложить сделки. Об этом пишет "Коммерсант".

Как следует из отчетности ГСС, выручка компании за три квартала 2019 года упала в 4,5 раза, до 6 млрд рублей. Из этой суммы за поставку самолетов ГСС получил 2,1 млрд руб., что примерно соответствует цене одного SSJ100. Еще 4 млрд руб. компания получила за услуги послепродажного обслуживания. За три квартала 2018 года ГСС получил за поставки новых самолетов 24,4 млрд руб., то есть в 12 раз больше. Чистый убыток производителя за период вырос почти втрое - с 733,6 млн руб. до 1,9 млрд руб. При этом в пресс-службе компании воздержались от каких-либо прогнозов на этот счет, заявив, что основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале.

На финансовые показатели ГСС повлияло несколько факторов, одним из которых стал "двигательный кризис": в течение года несколько двигателей вышли из строя, и несколько двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей. Кроме того, главным заказчиком самолетов SSJ100 остается "Аэрофлот", переговоры с которым об условиях поставок затянулись: совет директоров перевозчика согласовал приобретение пяти машин, а в ГСС рассчитывают до конца 2019 года поставить десять самолетов, увеличив таким образом выручку по итогам года.

Другой причиной задержки поставок стало ожидание сертификации доработки - установки горизонтальных законцовок крыла, уменьшающих расход топлива на 3-4%. Сообщается, что самолет для авиакомпании "Северсталь" с такими законцовками построен, но передать его компании можно только после оформления всех документов, что также произойдет в конце года. Также в следующем году ожидается увеличение субсидируемой ставки по кредитам для покупателей российских самолетов. Этой льготой пользуются лизинговые компании, которые в результате могут снизить ставку по лизингу для перевозчиков. Таким образом поставка самолетов в следующем году для авиакомпаний станет более предпочтительной, нежели в этом.

Российские авиакомпании эксплуатируют 102 SSJ-100, ГСС планирует выпустить в этом году еще около 20 самолетов, о заказах из-за рубежа ничего не сообщалось. В конце 2018 г. полеты семи SSJ100 остановил единственный их европейский эксплуатант - ирландская Cityjet, объяснив это тем, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали слишком мало.

В 2018 году амбициозный российский проект, который должен был стать конкурентом мировых лидеров Boeing и Airbus, раскритиковала даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она заявила, что он не годится для региональных перевозок, "стоит у борта" в "Аэрофлоте" и не продается за рубеж.

В августе этого года о продаже самолетов заявила мексиканская авиакомпания Interjet, остававшаяся последним зарубежным эксплуатантом российских SSJ-100 Источники полагают, что заинтересовать они могут только российские компании, прежде всего лизинговые, при этом на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности. Кроме того, если эти суда купит российская лизинговая компания, то на второй срок лизинга их могут начать поставлять за рубеж, поскольку дешевые вторичные машины сильно подорвут производство новых SSJ-100.

Кроме того, сообщается о возможности создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая бы эксплуатировала только SSJ-100 и МС-21 и обслуживала региональные перевозки. Хотя известно, что министр транспорта Евгений Дитрих оценивает проект негативно, авиакомпания, по некоторым данным, необходима для продолжения всего проекта SSJ-100.

Эксперты отмечают, что в мировой практике сложно найти примеры совмещения одной компанией авиаперевозок и лизинга воздушных судов из-за вероятного конфликта интересов. Кроме того, у ГТЛК нет экспертов в организации воздушных перевозок, а их привлечение потребует больших ресурсов. Коммерческая же перспектива компании с парком только российского производства "не просматривается" из-за низкого налета часов российскими судами.

(опубликовано: Anonymous)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи