Зачем Африке SSJ100? К Форуму "Россия - Африка"

рейтинг: +3+x

30 Oct 2019 16:21 Африканский рынок - перспективен для самолетов SSJ100

Африканский рынок перспективен для гражданских авиаперевозок по ряду причин: рост экономически активного населения в регионе, наличие запроса на увеличение транспортной доступности между государствами внутри континента (сегмент Intra-Africa) и внутри отдельного государства (сегмент Domestic - "домашних" пассажирских перевозок). Перспектива развития пассажирских перевозок воздушным транспортом есть еще и потому, что в регионе недостаточно развиты маршрутные сети иных видов транспорта (железнодорожный, речной, автомобильный).

В Африке - "тонкие" пассажиропотоки. Это один из немногих мировых рынков, на которых остаются эффективными узкофюзеляжные самолеты небольшой размерности порядка 100 кресел.

Эксплуатация самолета SSJ100 может быть наиболее эффективна в сегменте Intra-Africa и Domestic перевозок на линиях с годовым объемом перевозок от 50 до 200 тысяч пассажиров. Это перелеты между странами Южной, Западной и Восточной Африки. Они составляют почти 60% всех перевозок на рынке Африки Южнее Сахары.

Ключевые потенциальные партнеры в регионе - ЮАР, Нигерия, Ангола, страны Магриба.

Один из перспективных партнеров для России - ЮАР, как государство-член БРИКС. ЮАР - один из лидеров в сегменте пассажирских перевозок внутри страны за счет маршрута "золотой треугольник": Йоханнесбург - Кейптаун - Дурбан.

В 2018 году 28 стран Африки подписали соглашение об "открытом небе", которое поспособствовало росту количества маршрутов внутри континента.

Ключевые международные направления из Африки - Европа и Ближний Восток. Однако это рынок для среднемагистральных и широкофюзеляжных самолетов.

В связи с интеграцией африканских государств в мировую экономику растет необходимость в бизнесджетах, которые также готова предложить АО "ГСС".

Варианты выхода ГСС на африканский рынок

В настоящий момент ГСС прорабатывает оптимальную модель входа на африканский рынок.

По предварительным оценкам, одна из эффективных моделей - мокрый лизинг. Предоставление авиакомпании пакета услуг: самолета, обученного экипажа и нескольких пакетов технического обслуживания на выбор. При этом - создание центра обслуживания заказчиков самолетов SSJ100 в одной из ключевых, с точки зрения пассажирских перевозок, локаций в регионе.

ГСС в этом смысле готова не только поставлять самолеты, но и обеспечить экспертную поддержку для формирования в государствах региона инфраструктуры гражданских перевозок (национального перевозчика, центров ППО для воздушных судов и др.).

Ограничения для выхода

При всех возможностях, есть существенное ограничение для выхода на африканский рынок. Местным авиакомпаниям экономически более выгодно приобретать авиационную технику на вторичном рынке. Таких самолетов достаточно много у прямых конкурентов производителей SSJ100 - Bombardier и Embraer.

ГСС готова рассмотреть возможности подготовки персонала и содействия в Африке развитию центров ППО для самолетов SSJ100.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/10/24/611921.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи