Завершилась очередная летная программа испытаний SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла - сайберлетами

рейтинг: +3+x

05 Nov 2019 15:05 На аэродроме в городе Жуковском завершилась очередная летная программа испытаний SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла - сайберлетами.

В испытаниях было задействовано два самолета. Один из них имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы. Было выполнено более 140 полетов. АО "Авиастар-СП" является основным кооперантом компании ГСС по монтажу и отработке систем интерьера Superjet 100 в компоновках бизнес- и эконом-класса. Летная программа состояла из проверки взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а также полеты по категориям I, II, IIIa (взлет-посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.

Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета - компанией ГСС (в составе ОАК) при участии ЦАГИ. Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D-моделирования. Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере перед изготовлением натурного образца.

"Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 миллионов рублей в год на один SSJ100", - рассказал генеральный директор ГСС Равиль Хакимов.

Результатом проведенных масштабных наземных и летных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам опционально. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты. В этом году специалистами "Авиастара" выполнен монтаж и отработка систем интерьера на десяти пассажирских Superjet 100. Всего, начиная с 2012 года, в рамках производственной кооперации предприятия и компании "Гражданские самолеты Сухого" такая работа выполнена на 117-ти авиалайнерах. Согласно требованиям заказчиков, в АО "Авиастар-СП" освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов Superjet 100.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/11/05/613365.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи