Власти Югры готовы рассмотреть предложение о создании госкомпании на базе Utair

рейтинг: +2+x

19 Nov 2019 15:03 Власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО - Югра) готовы рассмотреть предложение о создании на базе авиакомпании Utair государственного перевозчика, сообщила во вторник глава региона Наталья Комарова.

"Вполне можно рассмотреть это предложение…. Вполне может быть жизнеспособно, если несколько моделей развития этого предприятия, этого бизнес-проекта покажет, что это максимально приемлемый для акционеров вариант", - сказала губернатор, выступая в заксобрании региона с ежегодным отчетом.

Власти Югры владеют 38,8% акций Utair. Ранее Комарова поставила перед авиакомпанией задачу радикального улучшения транспортной доступности в регионе. Выполняя поручение губернатора, перевозчик связал небольшие города автономного округа с административными центрами - Ханты-Мансийском, Тюменью, а также с Сургутом. В 2019 году были открыты пять новых межмуниципальных внутриокружных маршрутов и 14 субсидируемых маршрутов за пределы региона, в результате чего пассажиропоток на внутриокружных авиамаршрутах увеличился на 45%, а на межрегиональных - на 32%.

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России, в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек, в настоящее время испытывает финансовые трудности. С конца 2018 года ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации кредитов. Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей).

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/11/19/615227.html

Глава Минтранса заявил о стабилизации ситуации с Utair

Министр транспорта Евгений Дитрих в интервью телеканалу РБК заявил, что ситуация с Utair является "непростой", однако при этом финансовое положение авиакомпании стабильно. "Сегодня никаких критических явлений, развития ситуации в негативной плоскости мы не видим", - сказал министр.

По словам Дитриха, у компании есть ресурсы обслуживать задолженность перед банками-кредиторами. Однако при этом он отметил, что Utair "нужен дополнительный инвестиционный взнос, ей возможно нужен (новый) инвестор", - сказал министр.

Подтверждением того, что стабилизация положения дает свои плоды, Дитрих назвал недавние заявления главы Сбербанка. Речь идет о выступлении Германа Грефа от 12 ноября, в ходе которого он заявил об отсутствии намерений банкротить Utair. По его словам, перевозчик представил план финансового оздоровления, который был согласован со Сбербанком.

Utair с конца 2018 года ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации всех трех кредитов - двух синдицированных и долга перед Сбербанком. Погашение тела кредитов должно начаться в 2022 году, но договориться пока не удалось.

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи