Госдума разрешила иностранным пилотам управлять экспериментальными самолетами

рейтинг: 0+x

18 Dec 2019 16:17 Госдума во вторник приняла в третьем - окончательном - чтении законопроект, который дает право пилотам-иностранцам принимать участие в управлении экспериментальными воздушными судами.

Иностранцам теперь дано право входить в состав экипажа экспериментального судна, но только при проведении их обучения пилотированию этого самолета, во время демонстрационного полета или полета для получения сертификации. Командиром экипажа при этом должен быть гражданин России.

Как отмечают разработчики в пояснительных материалах, сейчас Воздушный кодекс РФ ограничивает право граждан других стран на присутствие в экипажах экспериментальных воздушных судов - самолетов и вертолетов, еще не переданных авиаперевозчику или лизинговой компании.

Эта норма приводит к сложностям при заключении международных контрактов на поставку российской авиатехники, так как при проведении тестовых полетов требуется участие иностранных летчиков-испытателей. Помимо этого, для сертификации российских судов по европейским и американским нормам необходимо присутствие на борту представителей иностранного сертифицирующего органа из числа летного и инженерно-технического состава. Это, в частности, касается сертификации лайнера МС-21.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/12/17/619401.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: 0+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи