"Алроса" обновит флот за счет Superjet 100

рейтинг: +4+x
19 Dec 2019 10:26 254889.jpg

Базирующаяся на западе Якутии авиакомпания "Алроса" разместила тендер на операционный лизинг российских самолетов Superjet 100 (SSJ 100). Согласно сайту госзакупок, речь идет о двух ВС не ранее 2019 г. выпуска с опционом на один самолет.

Перевозчик планирует взять в аренду два SSJ 100 вместимостью не менее 100 кресел на шесть лет за 1,5 млрд руб. Первый борт должен быть поставлен заказчику не позднее 31 марта 2020 г., второй — до 15 мая 2020 г. Решение о реализации опциона еще на одно ВС будет принято до конца 2022 г.

Вероятно, лизингодателем самолетов выступит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Кроме того, перевозчик, согласно проекту договора, намерен заключить контракт с Росавиацией о предоставлении субсидии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1212 (предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей за ВС, получаемые для осуществления внутренних региональных и местных авиаперевозок).

В техническом задании "Алросы", приложенном к извещению о закупке, прописано, что на поставляемых самолетах должны быть внедрены крайние версии программного обеспечения всех систем и двигателей, а на самих двигателях должны быть выполнены все актуальные на момент поставки ВС доработки.

Кроме того, гарантийный срок на ВС должен составлять 48 месяцев со дня передачи каждого из самолетов. В этот период производители ВС и двигателя должны гарантировать покрытие расходов оператора, связанных с необходимой заменой отказавших в эксплуатации компонентов и двигателей. Также требуется, чтобы лизинговые платежи на ВС не превышали 10,5 млн руб. без НДС в месяц.
Реновация флота

Соглашение с ГТЛК о намерении взять в лизинг два самолета SSJ 100 "Алроса" подписала на "Транспортной неделе" в 2018. Ожидалось, что поставки ВС будут реализованы еще до начала летнего сезона 2019 г., затем сроки сместились на IV квартал 2019 — I квартал 2020 г.

Благодаря этим машинам авиакомпания планировала завершить обновление парка реактивных пассажирских самолетов. Сегодня основная нагрузка в расписании "Алросы" ложится на шесть самолетов Boeing 737NG. Кроме того, самолетный парк перевозчика, согласно реестру Росавиации, включает советские Ан-24РВ/Ан-26-100/Ан-38-100, Ил-76ТД и Ту-154. А 22 мая свой последний в коммерческой эксплуатации рейс выполнил самолет Ту-134Б-3 оператора.

Заместитель гендиректора авиакомпании Сергей Закржевский тогда рассказывал ATO.ru, что с уходом "малой тушки" во флоте перевозчика осталась свободной ниша провозной емкости от 50 до 100 чел. Новые SSJ 100 как раз были призваны заменить выбывающие из парка Ту-154 и Ту-134.

Стоит отметить, что еще в 2017 г. в "Алросе" отмечали, что SSJ 100 не летает на расстояния, необходимые авиакомпании. Кроме того, перевозчик должен доказывать материнской компании — алмазодобывающей группе "Алроса" свою экономическую состоятельность. А у SSJ 100 есть проблемы с послепродажным обслуживанием. Вопросы ATO.ru прокомментировал гендиректор авиакомпании Андрей Гулов.

"Сеть маршрутов, на которых мы предполагаем использовать данные ВС, изменена по сравнению с той, что была два года назад. Появились ВС с доработанным крылом, — пояснил глава перевозчика. — Производителями самолета и двигателей предприняты реальные шаги по наличию пула запасных частей и двигателей. В результате этого мы ожидаем, что самолеты не будут простаивать по несколько месяцев по причине отсутствия необходимых запасных частей. Дополнительно проводим работу с производителями по повышению степени исправности и технической поддержки ВС".

Ранее в "Алросе" также сообщали, что в следующем десятилетии авиакомпания может постепенно отказаться от эксплуатации самолетов Boeing и вернуться к эксплуатации авиатехники российского производства. У якутского перевозчика есть соглашение о намерениях взять в оперлизинг на 12 лет самолеты МС-21-300 в 2023–2025 гг.

По итогам января–октября "Алроса" занимает 22-ю строчку по пассажиропотоку среди других операторов РФ — за этот период она обслужила 432 тыс. чел. (–3,6%).

Источник: http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-alrosa-obnovit-flot-za-schet-rossiyskih-samoletov-superjet-100?slink=super

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи