SuperJet дважды испытал ATN-сервис в небе Финляндии

рейтинг: +4+x

26 Dec 2019 11:10 Пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet прошел испытания системы цифровой адресной связи, которая будет обязательная для допуска к полетам в Европе с февраля 2020 года.

Как стало известно "Фонтанке" 26 декабря, самолет, принадлежащий компании "Гражданские самолеты Сухого", дважды за последние две недели летал через Петербург в Финляндию, где, развернувшись, возвращался обратно в Москву. Рейсы совершались 11 и 24 декабря.

"Действительно, самолет SSJ100 заходил в воздушное пространство Финляндии, как в одно из государств Европейского союза, в рамках испытаний в реальных условиях эксплуатации системы цифровой адресной связи между авиадиспетчером и пилотом - ATN. Испытания пройдены успешно", - пояснили "Фонтанке" в пресс-службе компании "Гражданские самолеты Сухого".

По требованиям европейских авиационных властей с 5 февраля 2020 года для полетов в воздушном пространстве Европы выше 285 эшелона будут допущены воздушные суда, оснащенные системой ATN.

В Финляндии расположен ближайший ATN-сервис к городу Жуковскому, где базируется летно-испытательный комплекс "Гражданских самолетов Сухого", поэтому это направление и выбрали для тестовых полетов в Европу.

Aeronautical Telecommunication Network (ATN) - это автоматическая система обмена данными между самолетом и наземными службами управления воздушным движением с помощью кодов-шаблонов. Она упрощает работу летного экипажа во время пилотирования, экономит время и вычищает эфир, поскольку коммуникация осуществляется через выделенный канал связи между диспетчером и конкретным судном.

Программное обеспечение было закуплено в Европе - в России своей системы для канала цифровой связи между диспетчером и пилотом с помощью спутниковой связи нет. Во сколько обошлась инсталляция системы ATN и ее адаптация, в компании не раскрывают.

Ранее сообщалось, что Минпромторг собирается потратить еще 15 миллиардов рублей на разработку нового самолета Sukhoi Superjet New с максимальным импортозамещением.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/12/26/620633.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи