Китайская корпорация COMAC передала в а-к 22 региональных самолета ARJ21-700

рейтинг: +2+x

20 Jan 2020 13:55 Китайская авиастроительная корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) передала в эксплуатацию 22-й региональный самолет ARJ21-700. 90-местный борт с китайским регистрационным номером B-604D 28 декабря 2019 г. получил местный перевозчик Chengdu Airlines (один из совладельцев — COMAC). ВС взято в лизинг у шанхайской компании SPDB Financial Leasing.

Первый серийный ARJ21-700 был передан в ноябре 2015 г. авиакомпании Chengdu Airlines. Однако из-за необходимости внесения некоторых улучшений в ВС этого типа полноценная коммерческая эксплуатация самолета началась только в июне 2016 г.

Сегодня парк Chengdu Airlines насчитывает 18 ARJ21-700. Вторым в мире оператором ВС этого типа в феврале прошлого года стала региональная китайская авиакомпания Genghis Khan, выполняющая перевозки во Внутренней Монголии в КНР. Во флоте перевозчика есть пока три ARJ21-700, и еще 22 таких самолета заказано.

Один ARJ21-700 в декабре прошлого года также получила China Flight General Aviation Company (CFGAC), которая специализируется на предоставлении авиационных услуг по аэрофотосъемке, дистанционному зондированию и телеметрии, летным испытаниям в рамках научных исследований, а также осуществляет рейсы бизнес-авиации.

Как сообщила COMAC, на конец декабря 2019 г. самолеты ARJ21-700 налетали более 23 тыс. ч и перевезли порядка 660 тыс. пасс. 26 октября прошлого года ВС китайского производства впервые вылетели за границу — Chengdu Airlines начала выполнять полеты между Харбином и Владивостоком.

Китайский "пионер"

Advanced Regional Jet (ARJ21; Xiangfeng — "Летящий феникс") совершил первый полет более десяти лет назад — 28 ноября 2008 г. В том же году впервые поднялся в небо прототип российского Superjet 100.

Учитывая количество произведенных "Гражданскими самолетами Сухого" ВС и число их операторов, а также текущую географию полетов SSJ 100, российская программа регионального реактивного самолета на фоне китайской выглядит более успешной.

И это несмотря на то что китайское правительство поощряет эксплуатацию ARJ21, в том числе при помощи выдачи разрешений на создание авиакомпаний.

По данным COMAC на сентябрь 2019 года, портфель заказов на самолеты ARJ21 насчитывал около 600 воздушных судов — от 22 клиентов.

Тем не менее стоит учитывать, что ARJ21 стал для КНР первым в истории отечественным реактивным самолетом вместимостью до 100 пассажирских кресел.

Как отмечает COMAC, программа ARJ21 была запущена, чтобы расширить модельный ряд гражданских ВС собственного производства, предотвратить серьезную утечку мозгов, а также дать возможность китайским специалистам провести собственные исследования и расширить компетенции в области сертификации и эксплуатации таких самолетов.

С развитием программы ARJ21 Китай прошел весь процесс разработки, испытаний, серийного производства, поставок и эксплуатации реактивных ВС такой категории, заложив основу для дальнейшего развития гражданской авиации этой страны.

Источник: http://www.ato.ru/content/kitayskaya-korporaciya-comac-peredala-perevozchikam-22-regionalnyh-samoleta-arj21-700

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи