130 кресел свободны от Минпромторга

рейтинг: +5+x

24 Nov 2012 14:08

1TASS_474088-pic510-510x340-25867.jpg

Решение по созданию российского лайнера на 130 кресел отложено до 2016 года.

Весной Минпромторг заказал ОАК аванпроект самолета NG за 2,5 млрд рублей, но теперь решил сконцентрироваться на SSJ-100 и МС-21. Работы по 130-кресельной машине будут продолжены за счет собственных средств ОАК, говорят в авиастроительной корпорации.

Решение о судьбе ближнемагистрального самолета на 130 кресел будет приниматься после уточнения сроков выхода на рынок магистрального МС-21, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. «Мы не можем сегодня закрывать всю линейку, в которой есть необходимость, как на территории России, так и с учетом зарубежных рынков, — пояснил министр после заседания правительства, на котором была утверждена госпрограмма «Развитие авиапрома» до 2025 года. – Концентрируем внимание и ресурсы на проекте SSJ на 95 и 110 мест и самолете МС-21 в 180-кресельной версии».

«Когда будем понимать, как сложится рынок, дату выхода МС-21 на этап сертификации, тогда будем принимать решение по 130-местному самолету», — сообщил Мантуров.

Сертификация МС-21 планируется на 2016 год.

Весной 2012 года Минпромторг провел открытый конкурс по разработке ближнемагистрального самолета нового поколения. Профильное министерство заказывало проект воздушного судна с использованием наработок, сделанных при создании SSJ-100 («Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и МС-21 («Магистральный самолет XXI века», корпорация «Иркут»).

Максимальное число пассажиров в одноклассной компоновке нового лайнера — до 130 человек (в SSJ-100 — 98 кресел; в семействе МС-21 — 150—210 кресел). Дальность полета — от 3280 км до 5300 км, говорилось в конкурсной документации. Требованием Минпромторга значилась и экономичность лайнера: эксплуатационные расходы должны быть как минимум на 5% меньше, чем у «проектируемых зарубежных самолетов» на 130 кресел.

Перед разработчиком ставилась задача не только разработать эскизный проект самолета NG, но и провести маркетинговые исследования, в том числе найти потенциальных заказчиков лайнера и в перспективе заключить контрактные обязательства по приобретению серийных самолетов.

«С точки зрения маркетингового анализа 130-местная ниша — та ниша, которая сейчас будет быстро развиваться», — пояснял «Газете.Ru» замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. Новый класс таких лайнеров выводит на рынок канадская компания Bombardier: семейство CSeries состоит из двух базовых моделей: CS100 (от 100 до 125 кресел) и CS300 (от 120 до 145 мест). «Но Bombardier весь рынок не покроет, а самолет нового поколения Boeing и Airbus — это после 2020 года, — говорил Слюсарь. – Мы постараемся в эту нишу войти».

Стоимость контрактных работ по NG Минпромторг заявил на сумму 2,576 млрд рублей. Конкурс признали несостоявшимся: на него была подана только одна заявка – от «Объединенной авиастроительной корпорации», но по закону о госзакупках, ОАК получила контакт.

В первом квартале 2013 года в Минпромторге предполагают увидеть предварительные наработки по проекту.

«Мы ведем работу по исследованию этого сегмента рынка с максимальным использованием тех заделов, которые созданы как по программе SSJ-100, так и МС-21, — пояснил «Газете.Ru» президент ОАК Михаил Погосян. – Сейчас программа находится на внутренней стадии развития и, собственно, мы работаем над тем, как развивать семейство самолетов: анализируем эту область точно так же, как анализируем область создания самолетов большей размерности».

Погосян уточнил, что работа по проекту ведется как из денег, полученных в рамках заказа Минпромторга, так и из собственных средств корпорации.

«В начальной стадии работ такие проекты не являются сильно затратными, — сказал глава ОАК. – Поэтому балансируем источники».

Источник: Газета.ru

Изображение: Интернет | Предполагаемое развитие линейки самолёта SSJ

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи