Проблема аварийности трапов SSJ — системная, ГСС/АФЛ знали /Лукашевич

рейтинг: -2+x

17 Feb 2020 08:54 .
Суть проблемы: ГСС/АФЛ знали о проблемном узле в системе выпуска трапов, "в серую" проводили тестирование и собирались починить всё это дело… не оповещая другие АК и регуляторов.

Вадим Лукашевич:
Возвращаясь к видео с неправильно вышедшим трапом "Суперджета", выложенным в моем посте от 14 февраля (https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/videos/1658693527604006/)…

Смотрим специализированные авиафорумы.
Из двух первых скринов отлично видно, что 31 декабря поступил целевой запрос на контрольную проверку раскрытия аварийного трапа согласно всем техническим условиям с видеодокументированием раскрытия снаружи самолета.
И немаловажно, что после выпуска трапа было необходимо произвести фотографирование планки аварийного трапа внутри салона (на пороге двери), в нескольких точках удерживающей трап. Это неспроста: если планка плохо держит трап, то в ходе выпуска он перекрутится и его целевое использование станет невозможным.

Иначе говоря, выдавший этот запрос прекрасно знал о проблеме с перекручиванием трапов при выпуске.

Теперь мы знаем, что в ходе затребованного ("Внимание! Требуется роспуск трапа на ВС") выпуска трапа дверь открылась, трап выпустился и надулся, но НЕ ЗАНЯЛ РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Из третьего скрина (первоисточник) следует, что с 4 по 9 февраля такие проверки проводились "Аэрофлотом" на трех (!) самолетах.

Полагаю, прежде чем "ГСС" громогласно обращаться в "правоохранительные органы и прокуратуру", нужно сначала запросить "Аэрофлот", а может, просто посмотреть свою служебную переписку с ним?

138528_600.jpg
138907_600.jpg
139069_600.jpg

Ситуация хуже, чем вы думаете. Видео с нештатным выходом трапа на самом деле снято 9 февраля, в воскресенье, во время контрольной проверки по просьбе ГСС. 4 и 7 февраля действительно проверялся выход трапов на двух других машинах - нормально выходит только один из четырех. Поэтому и была проверка 9-го. Никаких сознательных (предумышленных) действий по затруднению открывания двери или выпуску трапа не проводилось. Во всех случаях это были обычные проверки выпуска трапов согласно всем процедурам и нормативам (в некоторых случаях - перед их плановой заменой).
Еще момент: охреневший экспуатант категорически запретил оглашение результатов этих проверок и строго-настрого (внимание!) какую-либо фиксацию случившегося в документации. По документам у "Аэрофлота" все чисто, никаких следов этих проверок нет.
ГСС в курсе, авиакомпания - в курсе, рядовые спецы - в шоке, но никто не хочет потерять работу. Именно поэтому видео слито в паблик.

139359_original.png
139668_original.jpg

Источник — https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/1661609417312417

(опубликовано: Denis Korotkov)

рейтинг: -2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи