ГСС и IGA Technologies интегрировали систему проектирования в VR среде

рейтинг: +5+x

19 Feb 2020 15:33 Москва. 19 февраля. АвиаПорт - Специалисты "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и IGA Technologies разработали систему для проверки в виртуальной реальности инженерных решений на ранних этапах проектирования с использованием технологии захвата движения Motion Capture, говорится в сообщении пресс-службы ГСС.

В сообщении отмечается, что разработанное решение позволяет избежать дорогостоящих переделок натурного макета за счёт переноса процесса в виртуальную среду. В частности, такой подход позволяет перенести проверку решений на ранние этапы проектирования. Это даёт возможность оценивать и корректировать конструкцию ещё до начала постройки физического макета. Новое решение уже применяется для оценки 3D-макетов кабин экипажа самолётов Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям.

Начальник департамента кабины экипажа Денис Леготин поделился, что ранее при проектировании кабины экипажа разработчики получали отзывы от лётчиков только после изготовления макета кабины. Этому предшествовали этапы разработки первого варианта конструкции и подготовки технического задания на полноразмерный физический макет. По словам Д. Леготина, весь процесс занимал не менее полугода. "Как правило, после первых оценок в макет вносились изменения, что занимало дополнительное время. С системой виртуальной оценки процесс занимает считанные часы - мы экспортируем цифровой макет, проводим оценку, вносим корректировки и готовим новый эксперимент, - рассказал он. - Таким образом, полноразмерный физический макет кабины экипажа, всё ещё обязательный для сертификации, выполняет задачу с первого раза и становится лишь средством подтверждения финальной конструкции". Д. Леготин также сообщил, что в будущем планируется обсудить с сертификационными властями полный переход на систему виртуальной оценки для проведения этапа макетной комиссии.

Начальник департамента интеграции разработки Sukhoi Business Jet Виктор Рубановский в свою очередь отметил, что проектировании приходится сталкиваться со множеством требований, при этом проект всегда имеет временные ограничения. "Благодаря перенесу испытаний в виртуальную среду, мы в несколько раз ускорили процесс оценки разработок, сделали его гибким. Это новый опыт в индустрии авиастроения", - приводятся его слова в пресс-релизе.

Главная особенность нового решения заключается в том, что оно совмещает физические имитаторы органов управления кабины экипажа с их цифровыми 3D-моделями в VR. В пресс-службе ГСС уточнили, что необходимость физических имитаторов обусловлена предоставлением экспертам обратной тактильной связи. "Перед началом испытаний в систему вводятся параметры тела человека, который участвует в эксперименте, и создаётся его цифровой двойник. Эксперт проводит оценку макета в VR-шлеме и костюме с маркерами позиционирования. Технология фиксирует движение человека и физических имитаторов органов управления, при этом эксперт видит цифровой двойник своего тела внутри трёхмерной модели и может взаимодействовать с элементами 3D-макета - пультами, органами управления и креслом", - пояснили в ГСС. Там дополнили, что в ходе эксперимента можно изменять параметры тела человека и конфигурацию 3D-макета, а также модель окружающей обстановки, время суток и освещение.

Заместитель генерального директора ГСС по разработке Андрей Недосекин напомнил, что лайнер SSJ100 изначально разрабатывался на основе новейших технологий в авиастроении, в том числе с использованием цифровых технологий в проектировании. "Мы следуем выбранному подходу, применяя цифровые решения и на текущих этапах, - подчеркнул он. - Например, в виртуальной реальности с использованием 3D-макетов будем проверять инженерные решениях на ранних этапах проектирования".

Источник: https://www.aviaport.ru/news/2020/02/19/627235.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи