В 2020 гос.финансы есть на 17 SSJ. Только для «Аэрофлота» /thebell

рейтинг: -2+x

19 Feb 2020 20:16 .
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) остались в 2020 году с заказом от одного «Аэрофлота» на Superjet SSJ-100.

SuperjetWiki7.jpg

До 17 машин могут быть поставлены авиакомпании по контракту 2018 года на 100 лайнеров до 2026 года. Но заказов от других авиакомпаний на этот год нет вообще, утверждают источники агентства Reuters.

В прошлом году ГСС должны были поставить только 15 Superjet SSJ-100, из них лишь пять — в лизинг компаниям помимо «Аэрофлота», писали «Ведомости». Это минимальный за семь лет показатель, который не обеспечивает загрузку сборочного производства и безубыточность ГСС.

Новость Reuters означает, что лизинговая госкомпания ГТЛК так и не договорилась о госдотациях для увеличения поставок SSJ-100.

Кратко:

  • Sukhoi Superjet 100 оказался невыгодным самолетом не только для авиакомпаний, но и для пассажиров из-за неотлаженной логистики запчастей и технических проблем, главная из которых — с ресурсом двигателей. Средняя стоимость билетов на его рейсах на 20% выше, чем на других самолетах.
  • Дело в малом налете: самолет простаивает из-за ожидания запчастей и ремонта, а в итоге на его обслуживание компании тратят вдвое больше, чем на иностранные аналоги (7 руб. за кресло-километр против средней ставки 4 руб.).
  • На проект SSJ-100 — первого разработанного «с нуля» в России пассажирского лайнера — государство потратило более $2 млрд, рассчитывая на экспортные заказы. Но самолет в масштабах рынка остается малосерийным: за 10 лет собрано менее 200 единиц.

thebell / Сергей Смирнов

(опубликовано: Denis Korotkov)

рейтинг: -2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи