Новый ГОСТ определит порядок создания гражданской авиационной техники

рейтинг: +2+x

30 Apr 2020 09:04 Приказом Росстандарта утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 58849-2020 "Авиационная техника гражданского назначения. Порядок создания. Основные положения".

Разработка и внедрение современной нормативной базы в сфере гражданской авиационной техники в России - одно из основных направлений повышения эффективности ее создания, реализации и эксплуатации.

Исторически регламентация функций и ответственности основных участников создания авиационной техники, порядка и содержания работ при создании такой техники, включая образцы воздушных судов, авиационных двигателей и их составных частей, осуществлялась в виде отдельных нормативно-правовых документов. Эти документы распространялись на все виды новой, модифицируемой и модернизируемой авиационной техники и были обязательными для всех участников создания авиационной техники гражданского назначения, если эти работы полностью или частично финансируются из средств государственного федерального бюджета или бюджета другого уровня, либо при получении участниками работ иных форм государственной поддержки.

В то же время в указанных документах практически не отражалась современная методология управления жизненным циклом, требующая полной уверенности как заказчика, так и головного разработчика воздушного судна в том, что оно безопасно, надежно и изготовлено в соответствии с требованиями конструкторской документации на всех стадиях жизненного цикла.

Инициатива разработки отдельного национального стандарта, регламентирующего взаимодействие заказчика, исполнителя и соисполнителей в процессах создания авиационной техники, появилась с вступлением в силу Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации", позволившего применять ссылки на национальные стандарты в нормативных правовых актах и описывать объекты государственных закупок так же посредством ссылок на стандарты.

Для этих целей с 2016 года на площадке технического комитета по стандартизации № 323 "Авиационная техника" (ТК 323) было организовано обсуждение с участием интегрированных структур (ПАО "ОАК", АО "Вертолеты России", АО "КРЭТ", АО "ОДК"), ведущих научно-исследовательских организаций в области авиационной промышленности и иных заинтересованных сторон. По результатам проведенных обсуждений в соответствии с поручением Минпромторга России ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" был разработан национальный стандарт, содержащий основные положения по порядку создания авиационной техники гражданского назначения.

Внедрение ГОСТ Р 58849-2020 даст возможность повысить эффективность управления жизненным циклом гражданской авиационной техники, установить требования к процессу управления жизненным циклом и взаимодействию в рамках этого процесса между заказчиками (в том числе государственными), разработчиками, изготовителями, уполномоченными органами авиационной промышленности и гражданской авиации, ведущими научно-исследовательскими институтами, иными научными организациями и другими участниками работ. Также стандарт позволит определить общий порядок управления программами создания авиационной техники гражданского назначения.

Документ вступает в силу с 1 июня 2020 года. Его применение совместно с принятым в 2018 году ГОСТ Р 58175-2018 "Авиационная техника. Управление поставщиками при создании авиационной техники. Общие требования" будет способствовать реализации целей и задач Государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" по созданию высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2020/04/28/636481.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи