Спрос на российские самолеты не обеспечит их окупаемости, но они нужны для обеспечения транспортной и экономической безопасности

рейтинг: +3+x

06 May 2020 23:15 Андрей Дутов: спрос на новые российские самолеты не обеспечит окупаемости их разработки и производства, но эти проекты нужны для обеспечения транспортной и экономической безопасности России

Международная ассоциация воздушного транспорта оценивает сокращение объема авиаперевозок в мире по итогам 2020 года более чем на половину. Руководители авиакомпаний и эксперты ожидают оживление рынка авиаперевозок не раньше чем через год, когда будут решены основные системные вопросы, возникшие из-за глобального экономического кризиса в результате пандемии.

Что сегодня происходит в мировой и российской гражданской авиации? Какой будет гражданская авиация после кризиса? Как нынешний кризис влияет на авиастроение в мире и в России? На эти и другие актуальные вопросы ответил генеральный директор НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" в своем интервью РИА Новости.

"Сокращение объемов туризма, спад пассажирооборота и вытекающий из них коллапс пассажирского самолетостроения не только в России, но и во всем мире не означают, что авиация больше не нужна. Напротив, становятся более актуальными или даже основными другие области ее применения: грузовые и почтовые перевозки, обеспечение гарантированной транспортной доступности малонаселенных местностей, обеспечение работы экстренных служб, новые виды авиационных работ в ТЭК и сельском хозяйстве", - сказал Андрей Дутов.

Он отметил, что в текущей ситуации лишних средств просто на "поддержание авиастроения" в Российской Федерации нет. Сегодня, когда российские авиакомпании начинают возвращать лизингодателям импортные воздушные суда, доля которых доходит до 95%, можно рассчитывать на замещение этих возвращаемых западных самолетов новыми отечественными, в сегменте магистральных самолетов, по мере восстановления авиаперевозок после кризиса. "Скорее всего, спрос на новые российские самолеты не обеспечит окупаемости их разработки и производства, но эти проекты все равно нужны - для обеспечения транспортной и экономической безопасности России, для накопления компетенций", - заявил глава НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского".

Дутов подчеркнул, что нужно трезво оценить на основе прогнозов восстановления отрасли, в какие годы и сколько новых пассажирских самолетов потребуется российской гражданской авиации. И четко спланировать их поставку в срок. "Если у нас есть вынужденная пауза длиной примерно в 5 лет - возможно, именно ее не хватало российским авиастроителям, чтобы завершить разработку новых моделей, сертифицировать их, освоить серийное производство, максимально устранить "детские болезни". Не повторяя прежних ошибок, заранее спроектировать и создать систему их послепродажного обслуживания", - сказал Андрей Дутов.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2020/04/30/636809.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи