60 из 200 SSJ невостребованны. «Ростех» хочет отдать их своей авиакомпани.

рейтинг: +1+x

15 May 2020 14:36 .

Госкорпорация «Ростех» планирует передать авиакомпании Red Wings 60 лайнеров Sukhoi Superjet 100, на которые за несколько лет не нашлось покупателей. Об этом со ссылкой на источники пишут «Ведомости».

Red Wings с 2016 года принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации, которая в свою очередь входит в «Ростех», уточняет газета.

Всего у ОАК есть 60 таких самолетов, на которых еще нет покупателей. 22 из них, так называемые белые хвосты, уже полностью построены, отметили три собеседника газеты. Этим лайнерам уже несколько лет: их строили для авиакомпаний, которые в итоге отказались их забирать. В частности, мексиканская Interjet взяла только 22 самолета из 30 заказанных, а ирландская Cityjet заказала 15 с опционом еще на 16, а забрала лишь семь, отметили источники, добавив, что были и другие отказавшиеся от лайнеров заказчики.

Теперь одобрить параметры программы должен президент, отмечают «Ведомости». Лайнеры может выкупить за счет бюджетных субсидий одна из лизинговых госкомпаний, например принадлежащая Минтрансу Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «ВЭБ-лизинг» или входящий в «Ростех» «Авиакапитал сервис», сообщили источники издания. По словам одного из них, на это понадобится более 100 млрд руб. субсидий и гарантий. Предполагаемые сроки поставок — 2020–2024 годы.

Один SSJ 100 в 2020 году стоит 33 миллиона долларов. Cпрос на самолеты снижается, поскольку, как пишет газета, производитель не наладил поставки запчастей, и при поломках SSJ 100 «слишком долго простаивают».

T78voyj2okI.jpg

Источник:
https://meduza.io/news/2020/05/15/rosteh-zadumal-peredat-podkontrolnoy-emu-red-wings-60-nevostrebovannyh-samoletov-ssj-100
https://bmpd.livejournal.com/4027570.html

«Ростех» в 2019 году рассматривал вариант создать новую авиакомпанию «РТ-авиа», чтобы поставлять российские самолеты ей. Программа лизинга для Red Wings, если ее одобрят, заменит создание нового перевозчика, сказали собеседники «Ведомостей».

Red Wings в 2016 году отказалась от эксплуатации SSJ 100 «из-за нерентабельности». Сейчас парк авиакомпании состоит из Airbus 320/321. От самолетов также отказались зарубежные авиаперевозчики.

(опубликовано: Denis Korablev)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи