"Ростех" повернул авиакомпанию Red Wings лицом к российскому авиапрому

рейтинг: +3+x
19 May 2020 05:31 red_wings_crew-dme-fl-7.jpg

Российской авиакомпании Red Wings предлагают вернуться к изначальной концепции эксплуатации самолетов российского производства — региональных Superjet 100 (SSJ 100) и узкофюзеляжных МС-21: в течение четырех лет авиакомпания приобретет в совокупности 76 российских самолетов. Также на базе перевозчика, который контролируется "Ростехом" через ОАК, будет отрабатываться модель послепродажного обслуживания (ППО) нового типа, которая затем может быть распространена на других заказчиков.

Плюс 76 самолетов

До 2024 г. Red Wings должна приобрести до 60 самолетов SSJ 100 и 16 самолетов МС-21, об этом в интервью телеканалу "Россия 1" заявил вице-премьер Юрий Борисов.

"Сегодня на базе авиакомпании Red Wings, которая принадлежит "Ростеху", будет создана авиакомпания, где будет сделан акцент на использование именно отечественной авиатехники", — отметил вице-премьер.

Как сообщил Юрий Борисов, программа поставок 60 SSJ 100 и 16 МС-21 уже разработана и представлена 13 мая президенту на совещании по вопросам поддержки российской аэрокосмической и авиатранспортной отраслей под председательством президента Владимира Путина, в котором участвовали гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.

"Одновременно в этой компании будет отрабатываться новая, эталонная модель организации сервиса и ремонта, чтобы довести до определенных мировых стандартов вопросы эксплуатации. Для того чтобы не было больше нареканий, что российские самолеты на период эксплуатации уступают западным. И эта модель будет тиражироваться в других авиакомпаниях", — подчеркнул вице-премьер.

Преференции в субсидировании и поддержке

Он добавил, что Red Wings будет обладать определенными преференциями в субсидировании лизинговых платежей, в стоимости эксплуатации летного часа, а также в стоимости субсидирования билетов на Дальний Восток и в Сибирь, куда перевозчик будет выполнять полеты на российских ВС.

Таким образом, за четыре года парк Red Wings, эксплуатирующей на сегодня 14 ВС (10 Airbus A321 и 4 A320), вырастет более чем в шесть раз. По данным отраслевых источников, речь может идти о нескольких десятках Superjet 100, находящихся на разных стадиях готовности у производителя, корпорации "Иркут", включая 22 полностью собранные машины, на которых пока не нашлось покупателя.

Что касается МС-21, то Red Wings и ранее заявляла о готовности выступать стартовым заказчиком нового российского авиалайнера. При этом эксплуатация самолетов семейства Airbus А320 позиционировалась как временное решение в ожидании МС-21.

В экспертном сообществе высказываются мнения, что в нынешних условиях предложение ОАК по возврату Red Wings к эксплуатации техники российского производства и выполнению роли стартовой площадки для отработки "детских болезней" самолетов нового типа выглядит как обмен на помощь авиакомпании в преодолении коронавирусного кризиса.

Впрочем, постепенный возврат Red Wings к эксплуатации российской техники начался уже в прошлом году с возобновлением полетов Ту-204 в VIP-версии и Sukhoi Business Jet.

Источник: http://www.ato.ru/content/rosteh-povernul-aviakompaniyu-red-wings-licom-k-rossiyskomu-aviapromu

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи