13.10.2010 История: Полеты в Риме

рейтинг: +6+x

13 May 2013 18:27 Василенко Илья «…Что ж такое с капотами творится-то? Не успела вернуться из Рима 005 как уже на 2 движке – новый капот. Что-то хроническое? Или пустяки?…»

Инженер2010: Ничего хронического. Пустяки. Ничего плохого, как с капотами, так и с самой 95005, не случилось. Это как раз иллюстрация к одному из предыдущих постов (ответ Иванову) о том, что опытные самолёты часто меняют свою конфигурацию для выполнения различных видов испытаний. В Риме машина летала с обычными, штатными капотами двигателей. После возвращении в родной Жуковский, 95005 сразу подключилась к своей основной работе – участию в сертификационных испытаниях. Для этого, на один из двигателей, установили препарированный капот.

В процессе ЛИ часто приходится менять и более существенные агрегаты – например двигатели. Так, на период полётов по оценке ВСХ и ГДУ силовой установки, устанавливают двигатели оборудованные специальными датчиками – «гребёнками». С их помощью измеряют поля давлений в разных сечениях тракта газогенератора. На время климатических испытаний самолёта в условиях низких и высоких температур, устанавливают двигатели и капоты обклеенные термопарами, для определения температуры агрегатов и различных зон мотогондолы. Для оценки защищённости пожароопасных зон, устанавливают капоты оборудованные аппаратурой для распыления через дренажные отверстия специальных красок – таким способом определяют зоны попадания пожароопасных жидкостей (топлива, гидравлики) на элементы планера, в случае нарушения герметичности трубопроводов. А вот, на период полётов по замерам шума на местности, наоборот, устанавливают оба двигателя типовой конструкции, не оборудованных никакими датчиками СБИ. Обычно, один из двух двигателей на опытном самолёте, максимально препарирован, второй – попроще. Ведь препарировка, с одной стороны, искажает характеристики самого двигателя, а с другой стороны – это очень недешёвое удовольствие.

Испытания, в принципе, являются одним из наиболее трудоёмких, сложных и дорогостоящих этапов в создании любого самолёта. Наземные работы всегда съедают львиную долю их времени – гораздо больше, чем непосредственное выполнение полётов. Так что, периодические простои опытных машин, вызывающие, время от времени, нездоровый ажиотаж общественности – это обычное явление жизни. Просто такова технология проведения испытаний.

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи