Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли

рейтинг: +9+x
16 Sep 2020 10:20 653007.jpeg

15 сентября из Екатеринбурга вылетел первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпания Red Wings. Самолет, к безопасности и техническим характеристикам которого годами возникали вопросы, будет возить пассажиров по всей России на короткие расстояния. Как выглядит новый лайнер и зачем создавать новый хаб на месте существующего - в фоторепортаже 66.RU.

В Кольцово будут базироваться 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, которые перевозчик получит в лизинг. С 15 сентября SSJ-100 будет летать в Саратов, Волгоград и Нижний Новгород, а с начала октября - по девяти направлениям. О том, почему перевозчик выбрал именно Кольцово и российские самолеты, а также сколько пассажиров в год из Екатеринбурга будет летать на Superjet, в беседе с корреспондентом 66.RU рассказал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев.

- С сегодняшнего дня мы начинаем очень важную для Red Wings миссию. Это начало программы эталонной эксплуатации самолетов. В 2020-2021 годах мы получим 29 Sukhoi Superjet 100, всего в рамках программы предусмотрена поставка 59 судов.

- Это будут новые Sukhoi Superjet 100?

- Все семь самолетов, которые мы получим в 2020 году будут новыми. Из 29 судов, которые будут базироваться в Екатеринбурге, 22 относятся к так называемым "белым хвостам" - полностью построенные самолеты, которые поставили за рубеж, но до коммерческой эксплуатации они не дошли. Только шесть лайнеров из них б/у. Оставшиеся 30 из 59 лайнеров будут новыми. Больше невостребованных Superjet у производителя нет.

- Сколько пассажиров в год будут перевозить Superjet 100 из Екатеринбурга?

- Мы планируем, что в 2021 году это будет 600 тыс. человек. Объем пассажиров на магистральных перевозках на Airbus составит 4 млн человек.

- Почему вы выбрали именно Екатеринбург, где есть свой базовый перевозчик - "Уральские авиалинии". Почему это не Владивосток, Омск, Челябинск?

- Red Wings планирует создать несколько региональных баз и Екатеринбург стал первым. После получения всех 59 Superjet мы станем вторыми после "Аэрофлота" по количеству таких судов у одного эксплуатанта. Это подразумевает большой объем региональных перевозок. Мы рассматривали разные варианты, нам настойчиво предлагали выбрать Челябинск. Но создать сразу полноценный хаб можно только в развитом аэропорте. Кроме того, Кольцово - это возможность трансфера с внутренних на международные линии. Плюс ко всему Екатеринбург имеет уникальное географическое положение, он находится на пересечении воздушных трасс. Базируясь в Екатеринбурге, мы окажемся в ситуации, когда центр перевозок находится на равноудалении от западных, южных, северных регионов и регионов Западной Сибири.

- К безопасности и техническому состоянию Sukhoi Superjet было много вопросов. Как вы будете решать эту проблему?

- Наш опыт эксплуатации доказывает, что самолет соответствует всем необходимым нормам безопасности. Мы использовали Superjet в 2014-2016 годах, но были вынуждены приостановить эксплуатацию. Новые самолеты прошли большое количество доработок. В том и состоит наша миссия - показать, как, на сколько долго и много может летать этот самолет. Ведь чем больше налет, тем дешевле судно становится. Это один из залогов успеха. Наша задача стать эталонным эксплуатантом, который восстановит репутацию Sukhoi Superjet 100 и даст ему второй шанс для развития и широкого распространения на рынке.

- Гендиректор "Уральский авиалинии" Сергей Скуратов заявил, что самолеты Superjet рассчитаны на 100 пассажиров, а на маршрутах, на которых вы их будете использовать, должны эксплуатироваться только 50-местные лайнеры, чтобы был "эффективный налет с прибылью". Вы с этим согласны?

- У нас первый рейс в Саратов. Летит более 70 пассажиров. Это уже больше 50.

- То есть самолеты будут полностью заполняться?

- Без этого у нас не получится удачной эксплуатации. Мы сделаем все зависящее. Заполнить самолет не сложно, а сделать это по правильному тарифу - вот это задача.

- Прозвучало, что, возможно, будет кооперация межрегиональных перелетов с магистральными и международными. Тем самым можно будет добиться необходимого синергетического эффекта. Планируете ли вы сотрудничество с "Уральскими авиалиниями", чтобы совмещать сегменты перелетов?

- С большим удовольствием.

- Такие переговоры ведутся?

- Да. Надеюсь, что мы дойдем до правильного решения.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2020/09/15/653007.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи